Швейная мастерская.

Программа предусматривает обучение шитью на швейной машинке, работе с технологическими картами, схемами, выкройками.

Занятия в объединении кружка « Швейная мастерская » способствуют трудовому, эстетическому воспитанию детей, профессиональной ориентации на профессии швейного производства, ориентированы на развитие интереса к исследовательской и конструкторской деятельности.

Занятия включают теоретическую и практическую часть.

Методы и приемы, используемые при работе с тканью и работе на швейной машине:

1. Словесные: беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ

2. Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов, организация выставок

3. Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.

4. Объяснительно-иллюстративные: объяснение, чертежи, схемы, таблицы, журналы.

Педагоги

Голуб Наиля Саяфовна – педагог по технологии.

Квалификационная категория - 1.

Учебный план

1. Вводное занятие.

Практическая работа: Рассматривание материалов и инструментов, методических пособий.

2. Материаловедение.

Основные свойства х/б тканей. Определение лицевой и изнаночной стороны. Окраска и рисунок. Работа с образцами тканей.

Практическая работа: Определение лицевой и изнаночной сторон. Работа с образцами тканей, проведение опытов.

3.Виды ручных стежков и швов.

Выполнение сметочного стежка, потайного и косого стежков.

Практическая работа: выполнение сметочного стежка, потайного и косого стежков.

4. Машиноведение.

Виды швейных машин, правила работы на них. Подготовка машины к работе. Заправка нитей. Основные навыки работы на ручной швейной машине.

Виды машинных швов. Их применение. Приемы выполнения стачного и накладного швов. Выполнение отделочной строчки.

Практическая работа: подготовка машины к работе. Заправка нитей. Приемы выполнения стачного и накладного швов. Выполнение отделочной строчки.

5. Мягкая игрушка. Сувениры.

Практическое применение отходов ткани. Работа с журналами.

Изготовление сувениров из лоскутков ткани (игольница, мягкая игрушка и др.)

Практическая работа: Работа с журналами и интернет ресурсами. Изготовление сувениров из лоскутков ткани (игольница, прихватка и др.)

6. Кухонные принадлежности.

Работа с журналами. Выбор модели. Пошив кухонных принадлежностей (прихватки, грелка, фартук).

Практическая работа: Работа с журналами. Выбор модели. Пошив кухонных принадлежностей (прихватки, грелка, фартук).

7. Постельные принадлежности.

Работа с журналами. Выбор модели. Пошив постельных принадлежностей (простынь, наволочка).

Практическая работа: Работа с журналами. Выбор модели.

Пошив постельных принадлежностей (простынь, наволочка).

8. Юбка «Татьянка».

Отделка изделия (беседа). Работа с журналами. Воротники – их форма и значимость. Виды отделки воротников. Отделка воротников, манжет.

Практическая работа: Работа с журналами. Отделка воротников, манжет.

Цели программы

Цель: развитие личности подростка, способной к позитивному самовыражению через создание творческих проектов по моделированию и дизайну одежды.

Результат программы

Обучающиеся

будут иметь представления о композиции костюма, силуэте, стиле, пропорции, сочетании цветов, о технологических процессах изготовления одежды, рабочих профессиях швейного производства;

приобретут навыки изготовления швейных изделий

Особые условия проведения

Программа доступна для детей с ОВЗ (с ЗПР и нарушением опорно - двигательного аппарата).

Ребенок на занятиях должен иметь ткань.

Материально-техническая база

Швейные машины, электроутюг, гладильная доска, наглядные пособия, выставочные экземпляры.

Инструменты и приспособления: линейки, лекала, ножницы, иглы, булавки, распарователи.