«Юный краевед»

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия проводятся на базе школьного историко-краеведческого музея.

Программа предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, мировой художественной культурой, рисованием, музыкой. Использование экспонатов и документального материала, собранных кружковцами на уроках и во внеклассной работе

Учащиеся работают с научно-популярной дополнительной литературой. Посещают Верхнеуральский краеведческий музей и выставочный зал. Знакомятся с историческими картами и артефактами. Просматривают исторические фильмы. Участвуют в экскурсиях и походах на территории района.

Педагоги

Умарова Алла Борисовна - педагог дополнительного образования

Учебный план

  • Введение.
  • Музей и история родного края.
  • История района
  • Народы Южно-уральского края
  • Народные ремесла и художественные промыслы Южно­го Урала»
  • История села Кирса
  • История школы
  • Поисково-исследовательская работа.
  • Знаменитые земляки.
  • Туризм и краеведение.
  • Природа нашего края».
  • Документоведение
  • Итоговое занятие

Цели программы

Воспитание детей исторически грамотных, приобщенных к историческому наследию нашей страны, родного края, района, села   средствами музейной педагогики.

Результат программы

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города.

Особые условия проведения

  • описывать основные этапы развития населенного пункта;
  • систематизировать информацию о родном крае, о своей семье;
  • проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам, подбирать литературу по заданной теме и пользоваться различными источниками краеведческой информации;
  • определять географические координаты и границы населенного пункта,
  • оформлять памятки, буклеты, презентации, газеты и др.
  • работать с историческими источниками;
  • уметь брать интервью;
  • проводить экскурсии, беседы, тематические классные часы;
  • оформлять полученные материалы в экспозиции школьного музея и творческих работах;
  • уметь представлять свою исследовательскую работу

Материально-техническая база

  • Школьный музей
  • Кабинет литературы
  • Школьная библиотека

 

Информационно-методическое обеспечение:

1. Дерягин В.В., Гитис М.С. Краеведение. 6кл.-Челябинск, 2009.

2. Краеведение. Челябинская область. 7 кл./Под ред. Г.С.Шкребня.- Челябинск, 2009.

3. Краеведение. Челябинская область. 8 кл./Под ред. В.М.Кузнецова.- Челябинск, 2010.

4. История Урала с древнейших времён до наших дней: Учеб. для 10-11кл.- Екатеринбург, 2004.

5. Книга вожатого.- М: Молодая гвардия, 1965.

6. Мухамедьянов Р.А. Верхнеуральский край: земля и люди.- Челябинск, 2014.

7. Одна на всех Победа!- Челябинск, 2005.

8. Откроем книгу почёта.- М: Мол. гвардия, 1987.

9. Фонотов М. У горы Извоз. Верхнеуральск: всё, что знаю.- Челябинск, 2008.

10. Южноуральская панорама событий и достижений/ Моисеев А.П.- Челябинск, 2006.