«Основы робототехники»

Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы Education WeDo™, Education Mindstorm EV3™ ориентированы на изучение детьми и подростками основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

Кроме этого, каждый ребенок, осваивая данную образовательную программу, имеет возможность поработать как в группе, так и самостоятельно, развивая свои технического способности. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Новизна программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является естественным для образовательного процесса. Данная образовательная программа «Основы робототехники» даёт возможность детям получить необходимые знания в области изучения компьютерных технологий, а также развивать их творческие способности.

Педагоги

Бутин Артём Владимирович

Расписание

1 группа (1-ый год обучения) – вторник, четверг с 18.15 – 19.00, с 19.10 – 19.55

2 группа (2-ой год обучения) - вторник, четверг с 18.15 – 19.00, с 19.10 – 19.55

Учебный план

Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения:

Тема 1. Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3, его возможностями.

Тема 2. Простые соединения в Mindstorms EV3, их отличительные особенности. Сборка простых моделей.

Тема 3. Возможности 3D конструирования в среде Lego Digital Designer.

Тема 4. Микропроцессор EV3.

Тема 5. Датчики EV3. Возможности их использования.

Тема 6. Сервоприводы EV3. Возможности использования.

Тема 7. Составление простых программ.

Тема 8. Изучение различных движений робота.

Тема 9. Использование датчика касания.

Тема 10. Использование датчика освещенности.

Тема 11. Использование ультразвукового датчика.

Тема 12. Использование гироскопа.

Тема 13. Составление программ с использованием комбинации из двух, трех, датчиков.

Тема 14. Сборка роботов по готовым инструкциям.

Тема 15. Создание творческого проекта на свободную тему.

Содержание учебно-тематического года 2 года обучения:

Тема 1. Повторение. Основные понятия

Тема 2. Базовые регуляторы

Тема 3. Пневматика

Тема 4. Трехмерное моделирование.

Тема 5. Программирование и робототехника.

Тема 6. Элементы мехатроники.

Тема 7. Решение инженерных задач.

Тема 8. Альтернативные среды программирования.

Тема 9. Игры роботов.

Тема 10. Состязания роботов

Тема 11. Среда программирования виртуальных роботов Ceebot.

Тема 12. Создание творческого проекта на свободную тему.

Тема 13. Зачеты.

Цели программы

Создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego WEDО, Lego Mindstorms EV3, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Результат программы

По окончании 1 года обучения учащиеся должны знать:

· правила безопасной работы;

· основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

· конструктивные особенности различных роботов;

· как передавать программы на NXT, EV3.

 

По окончании 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
- конструировать различные модели; использовать созданные программы;
- применять полученные знания в практической деятельности.

 

По окончании 2 года обучения учащиеся должны знать:

· как использовать созданные программы;

· приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, других объектов и т.д.;

· основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ;

· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

По окончании 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
- конструировать различные модели;

- использовать созданные программы;
- применять полученные знания в практической деятельности.

Материально-техническая база

ПК, набор конструкторов Lego WEDO и Lego Mindstorms