«Панорама» (проектирование музейных экспозиций)

В XXI веке, создавая или реконструируя экспозицию музея, необходимо строить общение с аудиторией по новой модели, предполагающей баланс между интересами посетителей и этикой хранения и подачи культурного наследия.

Программа позволит ознакомить школьников с видами работ экспозиционного проектирования, методами экспонирования музейных предметов.

Педагоги

Бадамшина Елена Борисовна

Учебный план

1. Проектирование музейной экспозиции как раздел музееведения и направление музейной деятельности.

2. История становления и развития методов проектирования музейных экспозиций (вторая половина XIX в. – 80-е гг. XX в.).

3. Новый образно-сюжетный (художественно-мифологический) метод проектирования музейных экспозиций (80–90-е гг. XX в.).

4. «Новые технологии» в музейном проектировании.

5. Музейная выставка.

Цели программы

Сформировать представления школьников об основных методах и этапах проектирования музейной экспозиции, умения применять полученные знания в проектной деятельности.

 

Результат программы

Школьники должны:

- знать особенности развития музейного проектирования, его понятийный аппарат, методы экспозиционного проектирования, а также особенности работы с различными группами экспонатов.

- уметь использовать полученные при освоении программы знания в ходе проектной деятельности (формировании экспозиций);

- приобрести теоретические и практические навыки работы по демонстрации музейных экспонатов.

Материально-техническая база

- Помещение школьного музея;

- Экспонаты школьного музея;

- Компьютер, техника для оцифровки материалов;

- Медиатека.