«Юный исследователь»

Под исследованием в данной программе подразумевается процесс соз­дания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет, с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи через техническое творчество, освоение ремесла, исследовательскую и проектную деятельность, вовлечение в социально-полезную деятельность – проведение мастер-классов для сверстников.

Выбор содержания обучения основан на выборе видов собственной познавательной деятельности обучающегося, т.е. «обучающийся сам изучает – выявляет – познает – понимает – воспроизводит – представляет» при поддержке взрослых, так как это – наиболее продуктивный путь познания, путь ус­пешности ребенка.

Формы и методы обучения: теоретические – беседы, наблюдения, работа с печатными и электронными источниками информации, консультации специалистов, самообразование, экскурсии; практические – эксперимент, мастер-классы (как в качестве ученика, так и в качестве мастера), взаимообучение, изготовление приспособлений для реконструкции; участие в фестивалях; в реализацию программы вовлечены члены семьей обучающихся.

Педагоги

Спасивцева Ольга Васильевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы:

- изучение культурного наследия, старинных ремесел, их истории;

- экспериментальная и исследовательская деятельность;

- практическое освоение основ ремесленного труда;

- повышение интереса к древним ремеслам как важной части культурного наследия среди детей и молодежи, через проведение социологических исследований, направленных на изучение уровня осведомленности, осознанности современного молодого поколения по отношению к культурному наследию.

Цели программы

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

-Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

-Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

-Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

-Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся научится:

- планировать свою познаватель­ную и практическую деятельность;

- активно и эффективно использовать учебную, научно-популярную, специальную литературу, цифро­вые образовательные ресурсы и Интернет;

- осознает свою ответственность за ре­зультаты обучения;

- научится осуществлять самооценку и самоконт­роль;

- освоит способы представления ре­зультатов учебного труда и т. п.;

- приобретет опыт организации мастер-классов, взаимодействия с социумом

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

компьютер с подключением к сети Интернет