«Занимательная математика» (школа будущего первоклассника)

Обучение по программе «Занимательная математика» в рамках школы будущего первоклассника позволит не только познакомить учителя и ученика, но и решит главную задачу программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха. День за днем ребенок будет самостоятельно делать «открытия» и активно участвовать в обучении. 

Педагоги

Р.Ф. Цветкова, И.В. Цепилова, В.В. Свистун, И.Ю. Кропина

Содержание программы

1. Волшебные фигуры (блоки Дьенеша). Беседа о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник». Входная диагностика.

2. «Раздели фигуры».

3. Магазин. Выявление и абстрагирование свойств геометрических фигур.

4. Логический поезд. Видоизменение свойств предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, декодирование (расшифровывание).

5. Угощение для медвежат. Упражнять детей в группировке геометрических фигур.

6. Игра с двумя обручами. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.

7. Садовник. Загадки о дереве.

8. Художники. Анализирование форм предметов, сравнивание их по свойствам. «Написание картины» по эскизам.

9. Логический поезд. Видоизменение свойств предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, декодирование (расшифровывание) информации, изображенной на карточке.

10. Архитекторы. Разработка проекта, выбор материала и строительство детской площадки.

11.Сложи узор из кубиков (цветок, пила, бантик, гусь).

12. Сложи узор. Придумывание новых узоров из 9 или 16 кубиков.

13. Уникуб – 1.Красный поезд. Составление поезда с вагонами в одном цвете со всех сторон.

14. Уникуб- 2. Синяя вокзальная скамейка. Создание постройку по образцу. Знакомство с трёхмерным пространством.

15. Уникуб – 4. Высотный дом. Закрепление сенсорных эталонов цвета и формы, соотношение целого и части.

16. Сложи квадрат. Закрепление названия геометрических фигур, отбирание части по цвету и по оттенкам цветов.

17. Сложи квадрат. Закрепление названия геометрических фигур, Составление квадрата из отдельных частей. Игра «Внимание».

19. Точечки. Закрепление навыков счёта в пределах 10. Закрепление умений составлять число из двух меньших чисел.

20. Внимание – угадай-ка. Развитие внимания, зрительной памяти и мышления при рассматривании фигур и установление закономерности изменения фигур.

21. Портреты друзей. Развитие умения составлять геометриические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части.

22. Знакомство с игровым квадратом Воскобовича. Развитие мелкой моторики, творческих и конструкторских способностей, пространственного и образного мышления, сенсорных способностей

23. Змейка-волшебница.

24. Поможем жителям Волшебной страны.Развитие абстрактного мышления, навыков моделирования, умения ориентироваться в пространстве, развивать креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.

25. Загадочные льдинки. Развитие логического мышления, моторики рук, конструкторских способностей и воображения.

26. Знакомство с палочками Кюизенера.

27. Дорога к дому. Закреплять умение измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

28. Как разговаривают числа? Учиться оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомить детей со знаками «>», «<». Учиться записывать и читать записи: 3< 4. 4 > 3.

29. Логические задачи Закреплять полученные знания и умения.Углублять математические представления

30. Веселые задачки Остера. Развитие логического мышления, сообразительности. Итоговая диагностика.

ИТОГО: 30 часов.

Цели программы

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, которые обеспечат успешную адаптацию первоклассника и сформируют позитивное отношение к школе.

 

Результат программы

Физическая готовность.

Ребенок должен в совершенстве владеть своим телом, различными видами движений; иметь представление о своем физическом облике и здоровье; владеть культурно-гигиеническими навыками и понимать их необходимость.

Мотивационная готовность к школе.

У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Должны произойти качественные изменения в психической сфере: от позиции дошкольника «я хочу» ребенок перейдет к позиции школьника «надо». 

Эмоционально-волевая готовность.

У ребенка должны быть развиты следующие качества: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения.

Интеллектуальная готовность.

Ребенок должен быть способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; группировать предметы на основе их общих признаков; проявлять осведомленность в разных сферах жизни.

Социальный интеллект (социальная зрелость).

Ребенок должен понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражать свое отношение к ним; выбирать соответствующую линию поведения; уметь заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывать желания других людей.

Материально-техническая база

- Кабинеты начальных классов;

- Компьютеры и мультимедийные установки;

- Дидактический материал;

- Наглядные пособия;

- Медиатека.