Магнит добра

Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;

во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования));

в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный – равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

 

 

Педагоги

Соколова Екатерина Владиславовна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения

1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.

2. Игровые технологии в работе волонтера.

3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

4. Информационные технологии в работе волонтеров.

5. Разработка и проведение социальных мероприятий.

6. Психологическая подготовка волонтеров (тренинги).

2 год обучения

1. Организационные вопросы деятельности добровольческого объединения.

2. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

3. Информационные технологии в работе волонтера.

4. Школа социальных технологий.

5. Основы социального проектирования и проведения социальных дел.

6. Специальная подготовка волонтеров.

7. Лидерство в волонтерском объединении.

Цели программы

Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны

знать:

• историю развития волонтерского движения;

• основные добровольческие организации России;

• понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

• правила составления информационного буклета;

• методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

• возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

• правила выхода из конфликтной ситуации;

• влияние психоактивных веществ на организм человека;

• способы отказа от употребления психоактивных веществ;

• требования к созданию социальной рекламы;

• структуру и правила оформления делового письма;

• технологию социального проектирования;

• основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального театра;

• возрастные психологические особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения;

• биологические и социальные последствия наркотической зависимости;

уметь:

• владеть навыками планирования и самоанализа;

• уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

• создавать социальные ролики в программе Movie Maker, социальный плакат в программе Paint;

• организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

• уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

• устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

• владеть навыками поведения в конфликтной ситуации;

• разрабатывать социальные проекты;

• составлять деловое письмо, писать новостную статью;

• владеть навыками сопротивления групповому давлению;

• эффективно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми, подростками девиантного поведения;

• выступать в роли организатора различных дел социальной направленности.

Материально-техническая база

- Ноутбук;

- Видеопроектор;

- Демонстрационный экран.