«Я начинаю говорить»

Программа направлена на оказание комплексной коррекционно – педагогической помощи ребёнку 2 – 3 лет в речевом развитии. Программа подразумевает ознакомление дошкольников с органами артикуляционного аппарата, формирование и развитие навыков правильной артикуляции звуков раннего онтогенеза, правильного речевого дыхания, грамматического строя и навыков связной речи, обогащение и активизацию словарного запаса детей.

 

 

 

Педагоги

Воробьева Ольга Михайловна, учитель-логопед

Содержание программы

Образовательная деятельность осуществляется 2 раза в неделю в течение учебного года.

Цели программы

Оказание комплексной коррекционно – педагогической помощи, которая максимально способствует полному раскрытию потенциальных возможностей ребенка, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости – их своевременному преодолению.

Результат программы

Дети должны овладеть к концу года:

  1. Отчетливо произносить гласные [а], [у], [и], [о], [ы], [э] и согласные [м], [п], [б], [т], [д], [н], [в], [ф], [к], [г], [х] в результате развития и укрепления артикуляционного аппарата, работой над речевым дыханием, силой голоса  и фонематического восприятия до уровня, позволяющего успешно усваивать программу следующей возрастной группы.
  2. Вслушиваться в речь, понимать её содержание, соотносить название предметов и их действий со словесным обозначением.
  3. Повторять за взрослым простые предложения.
  4. Отвечать на вопрос взрослого несложной фразой.

 

Особые условия проведения

Приглашаются дети c речевыми нарушениями.

Материально-техническая база

  • столы
  • стулья
  • магнитная доска и доска для мела
  • цветные мелки
  • цветные магниты
  • цветные карандаши
  • стаканчики под карандаши
  • бумага для печати
  • подносы для раздаточного материала
  • аудио кассеты со звуками природы, песенками – чистоговорками, стихами, физминутками
  • магнитофон
  • настенное зеркало
  • тематические картинки
  • раздаточный материал: для выработки дыхания, развития мелкой и общей моторики.