Занимательная математика

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Данная программа позволит:

  1. ознакомится со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы;
  2. расширить целостное представление о проблеме данной науки;
  3. развить у детей математический образ мышления.

 

Решение математических задач закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором является стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

 

Творческая работа, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы «Занимательная математика», должны быть основаны на любознательность детей, которую и следует поддерживать и направлять. Задания, предлагаемые учащимся, соответствуют познавательным возможностям младших школьников и представляют им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Педагоги

Ф.С. Баймухаметова, учитель высшей категории

Учебный план

  1. Город Закономерностей (14 ч.)
  2. Город загадочных чисел (16 ч.)
  3. Город Логических Рассуждений (16 ч.)
  4. Город Занимательных Задач (16 ч.)
  5. Город Геометрических Превращений (6 ч.)

Цели программы

Цель – развивать математический образ мышления.

Результат программы

Личностные результаты:

  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении различных заданий;
  • Развитие внимательности, настойчивости. Целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • Воспитание чувств справедливости, ответственности;
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • Формирование этических норм поведения при сотрудничестве, развитие умения делать выбор в предложенных ситуациях.

 

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы.
  • Моделировать алгоритм решения числового кроссворда.
  • Анализировать правила игры. Включаться в групповую работу. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Анализировать текст задачи. Искать и выбирать нужную информацию. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Воспроизводить способ решения задачи. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Участвовать в учебном диалоге. Конструировать несложные задачи.
  • Выделять фигуру заданной формы. Составлять фигуры из частей, выявлять закономерности в расположении деталей. Моделировать объемные фигуры из разверток.

 

Предметные УУД

  • Признаки предметов. Отношения. Название и последовательность чисел от 1 до1000. Сложение и вычитание в пределах 1000. Таблица умножения и соответствующие способы деления. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Меры. Единицы длины. Единицы массы, времени, объема.
  • Старинные задачи. Логические задачи. Комбинаторные задачи. Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора. Задачи на доказательства. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов.
  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо». Маршрут движения. Геометрические узоры. Симметрия. Расположение деталей. Разрезание и составление фигур поиск заданных фигур. Танграм. Паркеты и мозаика.

Материально-техническая база

Учебный кабинет