Академический вокальный ансамбль

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке.

В процессе работы по программе «Академический вокальный ансамбль» подростки осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы сценического воплощения песни.

Занятия состоят из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работу с текстом, изучение творчества композиторов.

Практическая часть включает в себя работу над вокально-хоровыми навыками и передачей образа в песне.

Музыкальную основу программы составляют лучшие образцы композиторов-классиков, современных композиторов и исполнителей.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от календарных дат, особых праздников и мероприятий).

Педагоги

Летуновская Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. 

Учебный план

1 год обучения

1. Музыкально-теоретическая подготовка
1.1. Введение в программу
1.2. Дирижерский жест
1.3. Куплет, припев, фраза
1.4. Лад. Мажор, минор
1.5. Звук. Устойчивые и неустойчивые звуки
2. Вокально-хоровая работа. Певческая установка
2.1. Дыхание
2.2. Распевание
3. Работа с ансамблем
4. Работа с солистами

2 год обучения

1. Музыкально- теоретическая подготовка
1.1. Ритм. Размер
1.2. Динамика
1.3. Ноты первой октавы
2. Вокально-хоровая работа. Певческая установка
2.1. Дыхание
2.2. Дикция
2.3. Распевание
2.4. А cappella
3. Работа с ансамблем
4. Работа с солистами

Цели программы

Развитие вокальных способностей обучающихся, формирование интереса к певческой культуре, а также выявление, развитие и поддержка наиболее талантливых учащихся.

 

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны:

- Соблюдать певческую установку;

- Понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- Знать основы музыкальной грамоты (ритм, размер, ноты в пределах первой октавы, динамика), понятие a cappella

Уметь:

- Правильно дышать при пении: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- Четко и ясно произносить слова, округлять гласные;

- Точно интонировать;

- Петь произведения соблюдая динамические оттенки;

- Правильно показывать красивое сольное звучание своего голоса;

- Петь в унисон; без музыкального сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

- Давать критическую оценку своему исполнению;

- Принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;

- Показать результат элементов двухголосия.

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета.

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано.

4. Компьютер, музыкальные колонки.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Зеркало.

7. Нотный материал, подборка репертуара.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.