Мой поселок: вчера, сегодня, завтра

Цель программы:

  1. воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии

 

Задачи программы:

  1. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края
  2. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям;
  3. Формировать культуру поведения в природе.
  4. Воспитание бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту природы родного края.
  5. Формирование активной гражданской позиции, социальных компетенций – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной.

Педагоги

Шиляева Марина Александровна

Учебный план

 

1. Вводное занятие – 2 часа

1. Введение в краеведение. Знакомство с понятиями «история», «краеведение», «Родина». Источники краеведческих знаний. Виды источников. Измерение времени Диагностика знаний учащихся

2. Моя Родина – 20 часов

2-3. Изучение страны – России. Работа с географической картой России.

4-5. Изучение Челябинской области. Работа с географической картой Челябинской области. Изучение п.Спасский

6-7. Картографическое изучение нашего поселка. Соседи – поселки нашего поселка.

8-9. Экскурсия по поселку. Изучение улиц поселка. Фотографирование.

10-11. Экскурсия по поселку. Изучение достопримечательностей поселка. Фотографирование.

12-13. Составление коллажа улиц поселка.

14-15. Составление коллажа улиц поселка.

16-17. Составление коллажа достопримечательностей поселка.

18-19. Работа с контурной картой поселка и Челябинской области. Работа с легендой карты.

20. Работа с контурной картой поселка и Челябинской области. Работа с легендой карты


3. Природа родного края – 20 часов.

21-22. Знакомство с понятиями «природа», «экология», «погода».

23-24. Знакомство с Красной книгой России и Челябинской области. Экскурсия в сельскую библиотеку.

25-26. Животный мир Челябинской области и нашего поселка.

27-28. Составление проекта «Животные нашего края».

29-30. Растительный мир Челябинской области и нашего поселка. Составление проекта «Растения нашего села»

31-32. Ядовитые и лекарственные растения нашего края. Составление коллажа «Внимание – ядовитые растения!» (рисунки)

33-34. Составление коллажа «Лекарственные растения в домашней аптечке».

35-36. Экскурсия в школьный сад. Наблюдение за природой. Сбор природного материала.

37-38. Изготовление поделок из местного природного материала.

39-40. Написание мини – сочинения «Природа нашего края».



4. Народы родного края 6 часов

41-42. Изучение народов России, Урала, Челябинской области и п.Спасский. Работа с картой России.

43-44.Составление проекта «Народы Челябинской области»

45-46. Национальные костюмы народов Южного Урала.


5. Реки и водоемы родного края – 20 часов.

47-48. Знакомство с понятиями «океан», «море», «река», «озеро», «болото», «водохранилище».

49-50. Изучение озер Челябинской области. Работа с картой.

51-52. Изучение рек Челябинской области. Работа с картой.

53-54. Изучение водных объектов нашего поселка. Работа с картой поселка.

55-56. Изучение происхождения названий мест на реке Урал

57-58. Экскурсия на реку Урал. Фотографирование 

59-60. Составление проекта «Милая сердцу речушка».

61-62. Обитатели реки Урал. Составление коллажа.

63-64. Растительный мир реки Урал. Составление проекта«Растения реки Урал».

65-66. Майканов колодец. История происхождения.


6. Итоговое занятие.

67-68. Подведение итогов и обобщение по курсу «Введение в краеведение».




 

Цели программы

 

 

 

Результат программы

Учащиеся школы, знающие и принимающие культуру, историю, природу родного края, владеющие навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы)

 

Материально-техническая база

Деятельность кружка осуществляется на базе школьного кабинета.

 

Для реализации программы имеется:

  • необходимая научно- методическая литература (т.е. практическая деятельность);
  • альбомы, цветная бумага, ватман, краски, фломастеры, клей;
  • архив школы;
  • библиотека;
  • компьютерный класс;
  • школьный зал;
  • географические карты Руси, России, Урала, Челябинской области, родного села;
  • символика России, Челябинской области, родного села;
  • сказки, былины, пословицы, поговорки Челябинской области;
  • иллюстрации по разделам программы.