Умники и умницы

В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.

 

Развитие восприятия. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

 

Развитие памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

 

Развитие внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

 

Развитие мышления.   Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

 

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.

 

Педагоги

Оглобличева Светлана Викторовна, учитель высшей категории.

Учебный план

  1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
  2. Развитие концентрации внимания.
  3. Тренировка внимания.
  4. Тренировка слуховой памяти.
  5. Тренировка зрительной памяти.
  6. Развитие логического мышления.
  7. Развитие аналитических способностей.
  8. Ребусы.
  9. Развитие умения решать нестандартные задачи
  10. Развитие наглядно-образного мышления.
  11. Развитие быстроты реакции, мышления
  12. Совершенствование мыслительных операций
  13. Обучение поиску закономерностей
  14. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

 

Результат программы

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

  • составлять, моделировать и штриховать предметы;
  • находить закономерность;
  • классифицировать предметы, слова;
  • определять истинность высказываний;
  • делать выводы, простейшие умозаключения.
  • уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
  • делать выводы, простейшие умозаключения;
  • решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.

Материально-техническая база

  1. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет ): Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС». М.: Издательство РОСТ. 2013 г.
  2. Холодова О.А.Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет): Рабочие тетради :В 2-х частях. М.: Росткнига, 2014 г.