«Юный журналист»

Программа нацелена на приобретение школьниками базовых знаний о журналистике и наработке практических навыков в процессе творческой деятельности в рамках школьного пресс-центра «ИМПУЛЬС". Выполнение проектных работ при верстке газеты (журнала) способствует социальной адаптации, а также развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, укреплению их лидерских качеств.

 

Педагоги

Свистун Виктория Валерьевна

Содержание программы

1-2. Знакомство. Анализ газет школьных газет. Распределение ролей, планирование сентябрьского номера.
3. Инструктаж. Работа в редакторе Word.
4. Инструктаж. Разбор рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями.
5-6. Импорт картинок и фото.

7- 8. Набор текста.
9-10. Выпуск номера. Сентябрь.
11-12. Работа с цифровым фотоаппаратом. Пейзаж. Портрет.
13-14. Фотоаппарат и ПК. Фотообработка в раздел.
15-16. Обработка фотографий.
17. Распределение ролей. Идеи. Новинки. Конкурсы.
18. Набор материала. Выпуск номера. Октябрь.
19. Интервью друг у друга.
20. Интервью. Учитель.
21. Итоги нашей работы. Обсуждение выпусков, анализ, распределение ролей
22-23. Интервью по телефону. Вёрстка.
24-25. Работа с набросанными статьями. Выпуск ноябрьского номера.
26. Репортаж с места. (Про классный час).
27. Репортаж с места событий.
28-29. Распределение статей.
30-31. Работа с архивами. Материал из глобальной сети.
32-33.. Выпуск номера. Декабрь.
34-34.. Распределение ролей. Набор материала.
35. Интервьюирование писателей и поэтов нашего города.
36-37. Редактирование материала.
38-39. Набор материала, корректировка материала. Выпуск газеты. Январь.
40. Проблематика. Патриотизм. Распределение ролей.
41-42. Работа с текстом.
43. Редактирование материала.
44-45. Выпуск газеты. Февраль.
46. Газетный юмор. Распределение.
47. Работа с источниками (библиотека).
48. Работа с источниками (Интернет).
49-50. Набор. Выпуск номера. Март.
51-52. Корректировка материала.
53-54. Набор текста статей.
55. Распределение ролей.
56-57. Сочиняем сами.
58-59. Выпуск газеты. Апрель.
60-61. Работа с материалом. Редактирование.
62-64. Выпуск номера. Май.
65-66. Работа с материалом. Редактирование.
67-68. Выпуск номера. Июнь.
69-70. Обзор изданий. Распределение ролей для издания спец.выпуска.

Цели программы

Обучить школьников основам профессии журналиста, привить навыки работы по написанию статей (репортажей, интервью), верстке  школьного печатного издания.

Результат программы

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал.
В процессе работы над выпусками изданий учащиеся овладеют:

- умениями работать в различных жанрах публицистического стиля;

- умениями письменного изложения своих мыслей в форме написания
очерков, статей, эссе репортажей.

 

Материально-техническая база

Кабинет, компьютер с доступом в Интернет, мультимедейное оборудование, программное обеспечение.