Исторические личности

Актуальность кружка обусловлена необходимостью подготовки к итоговой аттестации по истории.

Курс рассчитан на 68 часов, разработан на основе справочно-энциклопедических материалов, хрестоматий, методических и учебных пособий по истории России и всеобщей истории.

Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.

Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении элективного курса следующие формы и приемы:

Лекции с последующим опросом;
Лекции с обсуждением документов;
Беседы;
Практические работы;
«Мозговой штурм»
В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:

Анализ и сопоставление фактов;
Работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;
Анализ документов;
Оформление сообщений;
Работа учащихся с ИКТ- технологиями.

Педагоги

Алимова Лилия Абубакировна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория.

Учебный план

Общее количество часов в год- 68 

Теоретическая часть- 56 часов

Практическая часть- 12 часов

Цели программы

• Определять достоверность исторических фактов;
• Устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;
• Сравнивать предлагаемые события и личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;
• Высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

Результат программы

• Соотносить единичные факты и общие явления и процессы;
• Называть характерные черты минувших событий и исторических личностей;
• Сравнивать исторические события и исторических деятелей;
• Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;
• Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, излагать оценки событий;
• Сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и различия;
• Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Материально-техническая база

АРМ учителя, справочники по истории, словари, интернет ресурсы.