«Волшебный мир лобзика»

Обучение по программе предполагает индивидуальную работу с детьми – инвалидами, имеющими различные диагнозы. За годы работы педагог становится советчиком, помощником, другом ребенка и семьи. Именно совместная деятельность (сотворчество) педагога, ребенка, родителей, ориентировано на реализацию потенциальных возможностей ребенка, на достижение целей, радость их совместного творчества в процессе обучения и общения является движущей силой в развитии личности. Именно сотворчество воспитывает у ребенка с ограниченными возможностями здоровье, веру в свои силы.

В программе конкретизированы задачи. Доработаны личностные и метапредметные результаты. Деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов организована индивидуально, с учётом состояния здоровья и общего уровня развития.

В ходе реализации программы – учащиеся получат не только знания, как изготовить поделки из фанеры, но и познакомятся с окружающим миром, техникой, изобретателями, видами транспорта и т д. Программа, кроме того, способствует развитию эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сфер ребёнка.

Педагоги

Шулепова Ольга Ивановна - педагог дополнительного образования МБУ ДО "СЮТ" высшей квалификационной категории

Учебный план

1.Вводное занятие
2.Бумажное царство
3.Мои помощники - инструменты
4.Мечта о небе
5.Как автомобиль учился ходить
6.Что нам стоит флот построить
7.Наш дружок – электроток
8.Что умеет молоток
9.Пили пила
10.Что за чудо этот праздник
11.Аттестация
12.Заключительное занятие

Цели программы

Способствовать формированию жизненно важных трудовых навыков, технических способностей посредством приобщения ребенка к выпиливанию.

Результат программы

Предметные:

ЗНАТЬ:

Обучающийся соблюдает технику безопасности при работе ручными инструментами, знает их названия;

названия частей изготавливаемых моделей

 

УМЕТЬ:

Способен самостоятельно выпиливать.

Использовать ручные инструменты, соблюдая правила безопасной работы;

Экономно расходовать материал.

Метапредметные:

Познавательные: 

-умение обобщать полученную информацию на занятиях;

-умение использовать знаний, полученных на занятиях, в реальной жизни.

У учащихся будут развиты коммуникативные навыки.

Регулятивные:

Ребенок способен к концу года составлять план действий с определением последовательности операций.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение.

Личностные:

- настойчивость в преодолении трудностей, в достижении поставленных задач;

- аккуратность, ответственность, уверенность в своих силах;

- уважение к труду и его результатам;

- уважение к людям труда и их профессии;

- уважение к педагогу, способность к сотрудничеству;

- активность, усидчивость, старательность, дисциплинированность, настойчивость.

Материально-техническая база

Занятия должны проводиться в специально оборудованном учебном кабинете, в котором имеется:

1. настольно-сверлильный станок;

2. верстак с тисками;

3. рабочий стол педагога;

4. ноутбук для демонстрации компьютерных презентаций;

5. рабочие места для обучающихся, оборудованные столами и стульями, отвечающими требованиям Сан Пи Н;

6. шкафы и тумбы для хранения инструментов и материалов;

7. книжный шкаф;

8. стеллажи и полки для образцов моделей;

9. классная доска;

10. медицинский шкафчик-аптечка;

11. огнетушитель;

12. уголок для уборки, где развешаны щетки-сметки, совки, швабры;

13. детские фартуки для пыльных работ.

Инструменты и приспособления индивидуального пользования:

Лобзик
Ножовка по дереву
Шлицовка
Надфили разных сечений и насечки
Молоток
Кусачки
Круглогубцы
Угольник столярный
Пилки для лобзика
Струбцины
Тиски малые
Полочки для выпиливания
Набор сверл различного диаметра (1-10 мм)
Ножницы канцелярские, в том числе для левшей
Наждачной бумагой разной зернистости