«Берестяные чудеса»

Работа с берестой нередко связана с кропотливой, тонкой проработкой деталей, декоративных композиций, что способствует развитию мелкой моторики, глазомера, творческого мышления.

Программа построена на принципе сотрудничества и сотворчества. Педагог передает ребенку максимальный объем доступной информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить), последовательно усложняет творческие задачи при выполнении заданий и упражнений на развитие творческих способностей, применяет разнообразные художественные материалы и техники.

Дети получают разнообразные знания и умение.

У них развиваются художественные способности, творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость.

Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы и самостоятельности.

Отличительные особенности программы заключаются:

·        в вариативности (наличие учебно-тематических планов, учитывающих индивидуальные и возрастные особенности обучающихся);

·        в возможности использования для объектов творчества доступного и недорогого материала;

·        в разнообразии объектов для воспроизведения (игрушки, предметы бытового назначения, украшения и аксессуары, панно и т. п.);

·        в возможности проведения занятий в помещениях, не имеющих специального оборудования

·        практическая значимость программы

·        возможность формирования у обучающихся интереса к поисковой творческой деятельности;

·        возможность творческой деятельности в гармонии с природой.

Педагоги

Олиевская Ольга Ивановна - педагог дополнительного образования МБУ ДО "СЮТ" высшей квалификационной категории

Учебный план

1.Вводное занятие
2.Заготовка и хранение бересты
3.Основные центры берестяных ремесел
4.Виды орнамента
5.Виды разметки
6.Конструирование
7.Резьба
8.Рисование и пирография
9.Творческие работы
10.Аттестация
11.Итоговое занятие

Цели программы

Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к творческому труду, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Результат программы

В результате освоения рабочей программы обучающийся должен:

 Знать

 ·Правила техники безопасности

·Способы заготовки и условия хранения бересты

·Основные правила композиции

·Терминологию выполняемых в течение года работ

·Различные способы художественной обработки бересты (резьба, тиснение, выскабливание, пирография, рисование, аппликация, конструирование)

Уметь:

 ·Выбор и подготовка бересты к работе

·Пользоваться различными материалами и инструментами

·Сознательно выбирать средства выражения своего замысла

·Проявлять творчество в создании изделий отталкиваясь от народных традиций.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: для организации образовательной деятельности в объединении «Резьба по бересте» не требуется специального оборудования, специальных условий. Помещением, для занятий, может служить любая хорошо освещенная комната, где есть: стол, стулья, шкафы или полки для хранения заготовок, инструментов и материалов.

Для успешной реализации программы необходимо иметь соответствующее материально-техническое обеспечение программы.

Каждый стол должен быть оснащён инструментами:

Нож «косяк»
Ножницы
Прямые стамески (разных размеров)
Круглые стамески (разных размеров)
Полукруглые стамески (разных размеров)
Пробойники
Молотки
Чеканы
Дыроколы
Выжигательный прибор
Шило
Пинцет
Напильники
Наждачная бумага (разные номера)
Кисти для нанесения клея
Кисти для нанесения фона (морилки)
Масло подсолнечное
Морилка (разных цветов)
Клей «Момент»
Клей ПВА
Гуашь
Клей БФ
Цветной картон
Калька
Линейка
Тряпочки (салфетки)
Материалы:
Природный материал – береста