«Занимательная биология»

 

Занятия позволяют использовать личностно-ориентированный подход в обучении, формировать глубокий интерес к биологии, создавать условия для развития творческого потенциала учащихся.

Педагоги

Мухамадеева Елена Закиевна, учитель химии-биологии высшей категории.

Учебный план

Тема 1. Гимн биологии (3ч)

Тема 2. «Атом жиз­ни» – клет­ка…»( 33 ч)

Тема 3. От… и до…(12ч)

Тема 4. Ее Величество Генетика (30ч)

Тема 5. Мир селекции и биотехнологии (3ч)

Тема 6. Парад природы (54ч)

Тема 7. Человек (45ч)

Тема 8. По ступенькам эволюции (18ч)

Тема 9. Такая необходимая экология (12ч)

Цели программы

Вовлечение школьников в более глубокий процесс познания живой природы на разных уровнях ее организации.

Результат программы

1.Результаты освоения программы

1.1Личностные результаты обучающихся в 10-11классе:

· устойчивый учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

· умение оценивать результаты своей работы;

· умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

· представление об основных моральных нормах.

Обучающийся/выпускник получит возможность для формирования:

– Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

– В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

1.2 Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении среднего общего образования

Регулятивные универсальные учебные действия:

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

1

· проговаривать последовательность действий;

· высказывать своё предположение (версию) при решении задач теоретического и практического характера;

· работать по составленному плану.

· отличать верно выполненное задание от неверного.

· совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем и самостоятельно ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату самостоятельно и под руководством учителя;

· анализировать ошибки и определять пути их преодоления.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

· анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

· анализировать информацию;

· находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов; · классифицировать объекты по заданным критериям;

· выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

· формулировать проблему;

· строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:

- строить рассуждения по аналогии;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную; -

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· принимать участие в совместной работе коллектива;

· вести диалог, работая в парах, группах;

· допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

· корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

· задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

· осуществлять взаимный контроль совместных действий;

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

2

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- расширять и конкретизировать знания о живой природе на разных уровнях ее организации;

- восполнять возможных пробелы в знаниях по биологии.

- выделять существенные признаки организмов, биологических процессов и явлений и

узнавать организмы, биологические процессы и явления по их признакам;

- сравнивать между собой организмы, биологические процессы, явления;

- обобщать, делать выводы;

- классифицировать организмы, биологические процессы и явления;

- определять последовательность событий;

- давать определения тем или иным понятиям, биологическим процессам, явлениям;

- определять отношения между предметами типа «род» – «вид»;

- устанавливать функциональные отношения между понятиями;

– выявлять закономерности и проводить аналогии.

Особые условия проведения

Для учащихся 10-11 классов

 

Материально-техническая база

  • Кабинет
  • АРМ учителя
  • Интернет
  • Наглядные пособия и дидактический материал по всем темам программы