Основы мерчендайзинга

В результате освоения программы обучающиеся научатся разрабатывать и применять средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов, рационально планировать торговый зал, размещать торговое оборудование и товары в торговом зале, анализировать поведение потребителей. Обучающиеся изучат составные элементы коммерческой деятельности; нормативно-правовые акты, регулирующие коммерческую деятельность; инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции; методы организации торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию; услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; правила торговли; классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации; организационные и правовые нормы охраны труда.

Педагоги

Рогалева Екатерина Владимировна

Содержание программы

1. Введение в мерчандайзинг
2. Основа мерчендайзинга – поведение покупателей в магазине. 
3. Практическое занятие №1: Ролевая игра «Поведение различных групп покупателей в магазине». Сегментирование покупателей. 
4. Микромир магазина .
5. Практическое занятие №2: Ролевая игра «Магазин глазами покупателя».
6. Система мерчендайзинга в магазине .
7. Практическое занятие №3: Разработка планограммы выкладки однородных групп товаров.
8. Составление планограммы и карты выкладки товара.
9. Разработка системы мерчендайзинга магазина.
10. Осуществление планирования и зонирования торгового зала. 


Цели программы

Обеспечение развития и воспитания обучающихся, их жизненное и профессиональное самоопределение.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен

уметь:

− разработать и применить средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;

− рационально планировать торговый зал;

− размещать торговое оборудование и товары в торговом зале;

− анализировать поведение потребителей.

знать:

– составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

– государственное регулирование коммерческой деятельности;

– инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

– организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

– услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

– правила торговли;

– классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

– организационные и правовые нормы охраны труда;

– технику безопасности условий труда, пожарную безопасность

приобрести практический опыт:

- соблюдения правил торговли;

- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда.

Материально-техническая база

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, доска.