Роспись по дереву

Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Искусство росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций.

Педагоги

Суркова Елена Игоревна

Учебный план

  1. Введение
  2. Композиционные и колористические решения.
  3. Знакомство с разновидностью росписи. Просмотр иллюстраций по Хохломской росписи
  4. Знакомство с разновидностью росписи. Просмотр иллюстраций «Фоновое письмо» Хохломской росписи.
  5. Городецкая роспись

Цели программы

  1. Приобщить учеников к виду народного художественного творчества – росписи по дереву.
  2. Развить художественный вкус и творческую инициативу. Развить трудовую и творческую активность.
  3. Воспитать уважение и развить интерес к видам народного декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

1. Характерные особенности промыслов и историю их развития

2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в росписи по дереву.

3. Безопасные приемы работы.

4. Основные приемы видов росписи.

5. Основы композиции.

6. Подбирать инструменты и материалы для работы.

7. Делать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного творчества.

8. Владеть техническими приемами росписи.

9. Выполнять все стадии росписи по дереву, включая операции отделки готовых изделий.

Материально-техническая база

1. Барадулин В.А., Коромыслов Б.И., Максимов Ю.В. и др. Основы художественного ремесла. – М., 1979.

2. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М. С. 3-12, 51-59.П.И.

3. Богуславская И.Я. Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. – Л., 1981.

4. Жегалова С.К. Русская народная живопись. – М., 1984. С. 134-153. 5. Жегалова С., Жижина С., Попова З., Черняховская Ю. Пряник, прялка и птица сирин. – М., 1983. С. 102-120

5. Максимов Ю.В.. У истоков мастерства. – М., 1983.

6. Махмутова Х.И. Роспись по дереву. – М., 1987.

7. Некрасова М.А. Истоки городецкой росписи и ее художественный стиль. М., 1973, с. 156-179.

 http://zen-designer.ru

https://schci.ru