Театральный кружок «Буратино»

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших – это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка»,  «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных.

Педагоги

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Брюнеткина С.В.

Содержание программы

Особенности планирования кружковой деятельности

Основные направления по художественно – эстетическому развитию детей 5-7 лет (театральная деятельность)

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению;

театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

· Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

· Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

· Что такое театр, театральное искусство;

· Какие представления бывают в театре;

· Кто такие актеры;

· Какие превращения происходят на сцене;

· Как вести себя в театре.

 5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Цели программы

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы к концу года. Целевые ориентиры

 

· объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;

· называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);

· хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

· показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

· сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

· выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

· четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

· произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

· показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;

· действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

· двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

· создают пластические импровизации под музыку различного характера;

· умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Особые условия проведения

Базовая образовательная область – Художественно эстетическое развитие:

«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей, » участие в спектаклях, подготовка к ним- это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.

«Познавательно-речевое развитие», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли, используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается чёткая дикция.

«Музыкальное воспитание », где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки.

«Физическое развитие» использование подвижных-сюжетных игр, используются здоровьесберегающие технологии.

«Социально-коммуникативное развитие» знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх, использование дидактических игр.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение
• Театральная ширма
• Разные виды кукольных театров:
• пальчиковый
• плоскостной шагающий театр
• конусный
• теневой
• би-ба-бо (перчаточный)
-фланелёграф
• магнитный
• штоковый – масочный
• варежковый
• игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
• Ноутбук, колонки.
• Костюмы