Программирование на C#

Ученики могут запрограммировать работу программы для выполнения действий на определенные события. Генерировать из своего кода исполняемый файл и демонстрировать работу программы не только на рабочем месте ученика, но и на других компьютерах под управлением ОСWindows.

Педагоги

Максимов Иван Владимирович

Учебный план

Раздел № 1

Основные управляющие конструкции
21
1
Знакомство с программой VisualStudio. Основные понятия языка программирования.
1
2
Структура программ. Типы данных.
1
3
Математические выражения. Запись выражений в форматеC#
1
4
Операторы присваивания, ввода-вывода
1
5
Практическая работа «Решение простейших задач линейного типа»
1
6
Понятие разветвляющегося алгоритма.
1
7
Условный оператор if
1
8
Оператор выбора. Программирование операторов перехода
1
9
Практическая работа «Решение задач на программирование ветвлений»
1
10
Проверочная работа № 1 по теме «Ветвления»
1
11
Циклы. Операторы цикла с предусловием
1
12
Составление программы с использованием оператора цикла с предусловием
1
13
Операторы цикла с постусловием
1
14
Составление программы с использованием оператора цикла с постусловием
1
15
Операторы цикла с параметром
1
16
Решение задач. Практическая работа: «Циклы с параметром»
1
17
Расчёты по циклическим алгоритмам
1
18
Вложенные циклы
1
19
Проверочная работа № 2 по теме «Циклы»
1
20
Символьные переменные
1
21
Символьные переменные. Решение задач.
1
Раздел № 2

Процедуры и функции – элементы структуризации программ
12
22
Подпрограммы. Подпрограммы-процедуры
1
23
Программирование процедур
1
24
Программирование процедур. Решение задач.
1
25
Понятие функции
1
26
Программирование функции
1
27
Программирование функции. Решение задач.
1
28
Рекурсия
1
29
Практическая работа «Решение задач с использованием подпрограмм»
1
30
Практическая работа «Решение задач с использованием подпрограмм» (продолжение)
1
31
Решение индивидуальных задач
1
32
Решение индивидуальных задач
1
33
Проверочная работа № 3 по теме «Подпрограммы»
1
Раздел № 3

Массив – структурированный тип данных
20
34
Одномерные массивы. Способы описания и заполнения массивов

35
Особенности работы с одномерными массивами

36
Поиск элементов (метод перебора)
1
37
Поиск элементов (метод половинного деления)
1
38
Замена элементов

39
Методы сортировки
1
40
Методы сортировки. Сортировка выбором.
1
41
Методы сортировки. Сортировка пузырьком.
1
42
Методы сортировки. Сортировка вставками.
1
43
Методы быстрой сортировки
1
44
Методы быстрой сортировки
1
45
Преобразования массивов
1
46
Преобразования массивов
1
47
Двумерные массивы. Работа с элементами
1
48
Двумерные массивы. Работа с элементами
1
49
Двумерные массивы вставка и удаление
1
50
Двумерные массивы вставка и удаление
1
51
Практическая работа «Обработка массивов»

52
Практическая работа «Обработка массивов» (продолжение)
1
53
Проверочная работа № 3 по теме «Массивы»
1
Раздел № 4

Графика на языке C#
5
54
Графические возможности языка C#
1
55
Программирование простейших изображений
1
56
Программирование простейших изображений(продолжение)
1
57
Программирование изображений с движением
1
58
Программирование изображений с движением (продолжение)
1
Раздел № 5

Проект

59
Проект «Обычный калькулятор»
3
60
Проект «Проверка знаний»
4
61
Итоговая работа. Свой проект
2
62
Защита проекта
3

Итого часов
70

Цели программы

· оперативное получение информации и организация самостоятельной деятельности для получения основных навыков программирования;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

· развитие логического мышления;

реализация математических способностей учащихся в ходе составления программ на языке программирования.

Результат программы

Личностные:

· формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

Метапредметные:

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха:

· использование знаково-символических средств представления информации для создания изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

 

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

 

Предметные:

· использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности:

 

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

 

Материально-техническая база

Компьютерный класс, системы программирвания