Художественная деревообработка

В программе объединены декоративно-прикладное творчество, знания по художественной обработке древесины (выжигание, выпиливание лобзиком), художественное творчество.

 

Вся работа направлена на реализацию личностного потенциала ребенка, его творческую фантазию и замысел, где задействован физический, творческий и умственный труд.

 

Среди многообразия видов творческой деятельности выжигание и выпиливание занимает одно из ведущих положений – это доступное и простое в использовании оборудование, инструменты и материалы.

Педагоги

Васильева Наталья Валерьевна

Учебный план

Раздел I. Выпиливание лобзиком
Вводное занятие

  • Технология выпиливания лобзиком
  • Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Конструкция изделий
  • Изготовление изделия

Раздел II. Художественное выжигание

  • Технология декорирования художественных изделий выжиганием
  • Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию
  • Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа)
  • Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

    Заключительное занятие

Цели программы

Цель-обеспечить условия, способствующие формированию познавательной деятельности, творческой самореализации средствами художественной обработки древесины.

Результат программы

К концу года обучения учащиеся должны знать:

  • роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;
  • принципы работы, назначение и устройство инструментов 
  • свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала – древесины или фанеры для выполнения проекта);
  • традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;
  • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
  • правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

  • рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
  • читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
    составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико – технологических требований и существующих условий;
  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
  • собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
  • находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности;
  • Планировать свои действия; пользуясь приемами анализа, сравнения, систематизации;
  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
    Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

Особые условия проведения

Ограничения здоровья: аллергия  на пыль

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

материально-технические условия: занятия проводятся на базе школьных учебных мастерских с использованием всего имеющегося оборудования и инструментов, а также с использованием материалов как самостоятельно подготовленными учащимися, так и цетрализовано подготовленными на базе мастерских.

 

Перечень оборудования и инструментов применяемых при выполнении работ кружковой деятельности на базе школьных мастерских:

1. фанера, пиломатериалы

2. верстаки универсальные

3. наборы столярных и деревообрабатывающих

инструментов

4 лобзики ручные

5. выжигательные аппараты

6. наборы художественных красок

 

Методическое обеспечение программы:

1. Образцы, сделанные педагогом для показа, трафареты, шаблоны, заготовки
2. Медиаресурсы