Развивающие игры

Современная школа требует от дошкольника умения думать, находить собственные решения, понимать взрослого, сотрудничать с ним и одноклассниками. Чтобы помочь дошкольнику, необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребенка и взрослого. Наиболее удачной формой работы с дошкольниками являются игровые упражнения и игры.

Развивающая игра является не только формой усвоения знаний, но и способствует общему развитию ребенка, формированию его способностей. Именно в игре, конструировании, изобразительной деятельности закладывается, по мнению А. В. Запорожца, первый «цокольный этаж общего здания человеческого мышления».

В программе большое место уделено работе с конструктором «ЛЕГО», так как с помощью него решается одна из основных задач развития умственных способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию.

Педагоги

Катаева Марина Эдуардовна – педагог дополнительного образования I квалификационной категории

 

Содержание программы

Содержанием программы предусмотрено изучение следующих разделов:

  • Развитие логического мышления.
  • Количественные и качественные соотношения предметов.
  • Пространственные отношения.
  • Временные отношения.
  • Развиваем внимание.
  • Развиваем память.
  • Развиваем воображение.
  • Игры с буквами и словами

 

Цели программы

Формирование психологической готовности к школьному обучению, создание условий для разностороннего развития личности ребёнка, развитие познавательного интереса, желания и умения учиться.

Результат программы

Планируемые (ожидаемые) результаты I года обучения

Предметные

Ребёнок определяет признаки предметов;

- сравнивает и классифицирует предметы;

- находит лишнее;

- сравнивает предметы по количественным и качественным понятиям и использует данные понятия в речи;

- работает с заданиями типа «лабиринт» и «путаница»;

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

- использует пространственные понятия в речи;

- конструирует по образцу;

- находит изменения в модели;

- определяет по признакам и называет временные понятия по порядку;

- сравнивает и находит отличие;

- запоминает и воспроизводит по памяти;

- конструирует по воображению.

 
Метапредметные:

Ребёнок сравнивает, анализирует, делает выводы;

- понимает учебную задачу и может выполнить её с помощью педагога;

- высказывает свою точку зрения;

 
Личностные:

Ребёнок активен и организован, общается с педагогом и со сверстниками, уверен в себе.

 

Планируемые (ожидаемые) результаты II года обучения

Предметные:

- ребёнок сравнивает предметы по форме, цвету, размеру;

- выделяет существенные признаки предметов;

- находит недостающие и лишние предметы;

- находит противоположные слова;

- устанавливает логические закономерности;

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

- определяет последовательность временных понятий;

- сравнивает времена года по признакам;

- узнаёт букву по картинке или описанию;

- вставляет пропущенную букву;

- рисует по клеточкам;

- выполняет графический диктант;

- выполняет задания в тетради на печатной основе;

- конструирует по образцу, иллюстрациям и воображению.

 
Метапредметные

- при конструировании ребёнок анализирует модель, выделяет её основные конструктивные части, устанавливает связь между её назначением и строением.

- ребёнок принимает учебную задачу, выделяет информацию в соответствии с ней, обосновывает свою и принимает иную точку зрения, самостоятельно формулирует выводы.

- ребёнок умеет планировать свою работу, осуществлять контроль и корректировать свои действия.

 

Личностные:

- у ребёнка развит интерес к изучаемому материалу;

- он строит продуктивное сотрудничество со сверстниками и педагогом;

- он активен на занятии;

- он мотивирован к обучению в школе.

Особые условия проведения

Программа "Развивающие игры" является частью комплексной общеобразовательной программы Студии раннего развития "Радуга". Поэтому отдельной записи на обучение по данной программе нет. Запись производится на обучение по комплексной программе, сразу по четырем предметам: Развивающие игры, Изобразительное искусство, Музыка, Играем и танцуем.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- магнитная доска;

- уголок «ЛЕГО»;

- принтер;

- конструктор ЛЕГО;

- оборудование и материалы из расчёта на 1 обучающегося (тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, цветные карандаши, маркер, тетрадь с заданиями на печатной основе)