«Шаг за шагом : от звука к букве»

    Программа дополнительного образования «Шаг за шагом: от звука к букве» является программой социально-­педагогической направленности, направлена на обеспечение целостного процесса интеллектуального и речевого развития ребенка среднего дошкольного возраста.

    Цель данной программы – раннее предупреждение нарушений коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста, создание условий для их полноценного интеллектуального развития.

     Реализация программы дополнительного образования «Шаг за шагом: от звука к букве» раскрывает широкие, вариативные возможности для развития интеллекта, формирования коммуникативных способностей и общего развития ребенка дошкольного возраста, что, в свою очередь, будет способствовать его успешной социализации и адаптации к изменившейся ситуации школьного обучения.

Педагоги

Станинова Наталья Александровна

Цели программы

1.1 Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы:

- обеспечение прав личности воспитанников на развитие и самореализацию;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей;

- развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, обеспечение общественной солидарности.

Результат программы

  • Правильно произносит все звуки род­ного языка изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какие – либо звуки, необходимо обратиться к логопеду);
  • различает короткие и длинные слова, по­хожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие; делит слова на слоги;
  • дифференцирует твердые и мягкие соглас­ные, называть их изолированно;
  • использует простые модели для решения предложенных игровых упражнений;
  • определяет и называет первый звук в слове (без призвука гласного);
  • произвольно регулирует темп, силу голоса, речевое дыхание;
  • рисует прямые вертикальные и горизон­тальные линии, округлые линии, штрихует несложные предметы;
  • выполняет упражнения для пальцев и кис­тей рук;
  • владеет универсальными предпосылками учебной деятельности (понимает предложенную задачу, самостоятельно ее решает, осуще­ствляет самоконтроль и самооценку и т.д.)

Материально-техническая база

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию Программы.

Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Систематически проводится анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.).