Футбол-хоккей

     Дополнительная общеобразовательная программа «Футбол-Хоккей» адаптированная
имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа разработана для
удовлетворения интереса детей и родителей к спортивным играм.
     При составлении данной программы использованы результаты научных исследований
в области теории и методики футбола и хоккея и результаты обобщения многолетнего
опыта тренеров и педагогов, достигших больших успехов в подготовке спортсменов
высокой квалификации.
         Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма,
ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую
подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие
физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных
возможностей, специфичных для футболистов-хоккеистов.

Педагоги

Томм Сергей Викторович

Учебный план

Тема 1. Теоретическая подготовка
Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Развитие футбола в России. Значение
и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу:
чемпионат России. Общее понятие о гигиене. Гигиенические основы режима учѐбы, отдыха
и занятий спортом. Режим дня. Изучение прав и обязанностей игроков. Роль капитана
команды, его права и обязанности. Виды, размеры и вес мяча. Инвентарь для учебно-
тренировочных занятий.
Тема 2. Удары по мячу ногой
Этот комплекс упражнений, который развивает физические данные воспитанников,
формирует необходимые технические навыки. Удары внутренней стороной стопы,
внутренней и средней частью подъѐма, по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по
прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъѐма.
Тема 3. Техника игры вратаря
Основная стойка вратаря. Передвижения в воротах без мяча скрестным, приставным шагом и
скачками. Ловля низких, полувысоких, высоких мячей. Отбивание, выбрасывание,
выбивание мяча, выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости
от «угла удара».
Тема 4. Тактика игры в нападении
Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции,
своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Групповые
действия. Взаимодействия с партнѐрами при равном соотношении и численном
превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Командные
действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своѐм игровом месте, согласно
выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при
атаке флангов и через центр.
Тема 5. Техническая подготовка
Перемещения скрестным и приставным шагом, бег по прямой, дугами, с изменением
направления и скорости. Остановки во время бега выпадом и прыжком. Удары по
прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъѐма,
удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу
мячу. Остановки мяча подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося
мяча -на месте, в движении вперѐд и назад, остановка бедром и грудью летящего навстречу
мяча. Ведение правой и левой ногой поочерѐдно, по прямой и кругу. Обманные движения:
«уход», выпадом. Финт «остановкой» мяча ногой. Обманное движение «ударом» по мячу
ногой.
Тема 6. Тактическая подготовка
Индивидуальные действия без мяча – выбор момента и способа передвижения для
«открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с
мячом – применение различных видов обводки. Групповые действия – комбинация «игра в
стенку», выполнение простейших комбинаций при стандартных положениях. Действия в
защите – правильный выбор позиции по отношению опекаемого игрока и противодействие
получению им мяча.

Цели программы

Формирование интереса учащихся к здоровому образу жизни, к регулярным
занятиям активными видами спорта и отдыха. Развитие общей физической культуры через
игру в футбол, хоккей. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

Результат программы

Личностные результаты:
- положительное отношение учащихся к спортивным играм, занятиям двигательной
деятельностью;
- достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- применение знаний об особенностях индивидуального здоровья, функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения на
практике;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время занятий, игровой и
соревновательной деятельности, разрешать спорные проблемы на основе уважительного
и доброжелательного отношения к окружающим;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- развитие качеств: доброжелательность, толерантность, дисциплинированность,
внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Особые условия проведения

Вводное занятие.
Теоретическое занятие.
Практическое занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Занятие-тренировка.
Занятие в виде соревнований, товарищеских встреч.
Занятие в виде сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования.
Комбинированное занятие.
Итоговое занятие.

Материально-техническая база

стадион, хоккейный стадион