Радуга творчества

Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. 

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности).

Педагоги

Низамова Файруза Азгаровна, учитель начальных классов, первая категория

Учебный план

Вводная беседа - 1 час

Работа с природным материалом  - 5 часов

Работа с пластилином - 10 часов

Работа с бумагой и картоном - 20 часов

Работа с бросовым материалом - 15 часов

Работа с акварелью и карандашом - 7 часов

Работа с тканью - 7 часов

Итоговое занятие - 1 час
 
Итого: 66 часов

Цели программы

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Результат программы

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

Материально-техническая база

Учебный кабинет.

Учебно-методические материалы:

1. А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

2. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

3. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

4. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

5. М.А.Гусакова “Аппликация”

6. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

7. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

8. Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”

9. Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка”

10. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

11. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

12. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

13. Н.М.Конышева “Умелые руки”.

Расходные материалы - цветная бумага, цветной картон, ткани, бросовый материал и т.д.