«Умелые руки»

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда.

Педагоги

Батыршина Манавара Абударовна, учитель начальных классов, первая категория

Учебный план

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет. При обучении используется режим групповых занятий: 1 год обучения – по одному часу в неделю, 2 год обучения по одному часу в неделю, 3 год обучения по одному часу в неделю, 4 год обучения по одному часу в неделю. 

1 и 2 год обучения:

Вводное занятие – 1 час
Работа с природным материалом – 6 часов
Работа с пластилином – 8 часов
Работа с бумагой и картоном – 12 часов
Работа с бросовым материалом – 4 часа
Работа с тканью – 3 часа
Итоговое занятие – 1 час
Итого – 35 часов

3 год обучения:

Вводное занятие – 1 час
Вязание крючком – 5 часов
Работа с бумагой – 10 часов
Работа с тканью, мехом. – 3
Работа с природным, бросовым мат-м. – 10 чаосв
Работа с пластилином – 4 часа
Итоговое занятие – 1 час
Итого – 34 часа.

4 год обучения:

Вводное занятие – 1 час
Работа с бисером.- 7 часов
Работа с тканью, мехом - 3 часа
Работа с природным, бросовым материалом – 8 часов
Вязание на спицах - 9 часов
Работа с пластилином −5 часов
Итоговое занятие - 1 час
Итого – 34 часа

Цели программы

Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Результат программы

К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
    правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
    правила планирования и организации труда;
    способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно использовать инструменты в работе;
    строго соблюдать правила безопасности труда;
    самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
    самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
    экономно и рационально расходовать материалы;
    контролировать правильность выполнения работы.

Материально-техническая база

Учебный кабинет.

АРМ учителя.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, трафареты букв, спицы вязальные, крючки вязальные

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, вата, клей ПВА, силикатный, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, шерстяная пряжа.