АБВГДейка

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, буквами, которые помогут сформировать у детей мыслительные операции, научат детей выполнять и понимать учебные задачи, овладевать навыками речевого общения, графическими навыками. Поможет ребёнку овладеть умением писать слова с помощью графических изображений, писать печатные буквы в клетке, используя образец.

Педагоги

Парфентьева Лариса Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Учебный план

Содержание работы с детьми младшей группы (3 −4 лет) построено по блочно – модульному принципу на основе принципа тематизма и включает следующие модули:

1. Гласные и согласные звуки и буквы (19 часов).

2. Слово, предложение (13 часов).

Содержание работы с детьми средней группы (4-5 лет) построено по блочно – модульному принципу на основе принципа тематизма и включает следующие модули:

1.Гласные и согласные звуки и буквы (24 часа).

2.Слово, предложение (8 часов).

Содержание работы с детьми старшей группы (5-6 лет) построено по блочно – модульному принципу на основе принципа тематизма и включает следующие модули:

1.Гласные и согласные звуки и буквы (17 часов).

2.Слово, предложение (15 часов)

Цели программы

Цель программы – осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.

Результат программы

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Ребёнок 3 – 4 лет к концу года умеет:

- правильно произносить гласные и согласные звуки и буквы;

-владеет основами графических навыков;

-умеет слушать предложения заканчивать его, подбирая слова по смыслу.

Дети 4 – 5 лет знают:

- гласные и согласные звуки и буквы;

- умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные;

- у детей развиты графические навыки, соответствующие возрасту;

- умеют делить слова на слоги.

 Ребёнок 5 – 6 лет знает и различает:

-гласные и согласные буквы; твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные;

- умеет определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце);

- соотносить гласные звуки с графическим изображением (красный квадрат), мягкие звуки с графическим изображением (зелёный квадрат);

-умеет проводить фонетический разбор слова;

- владеет умением писать слова с помощью графических изображений, писать печатные буквы в клетке, используя образец;

- читает слова, предложения, небольшие тексты;

-знаком с ударением, ударным слогом, ударными гласными;

- умеет правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;

- составляет предложение из двух, трех, четырех слов;

- умеет записывать предложение условными обозначениями.

 

 

Особые условия проведения

занятия проводятся на платной основе.

Материально-техническая база

- Групповая ячейка.

- Звуковая аппаратура (музыкальный центр).

- Рабочие тетради для занятий.

- Школьная доска.

- письменные принадлежности.