«Семь красок»

Программа «Семь красок» заинтересует ребят, желающих познакомиться с основами изобразительной деятельности.

Программа предусматривает овладение учащимися традиционными художественными техниками (рисование кистью, карандашами), знакомство с основами цветоведения, композиции, построения предмета, освоение приемов техники папье-маше, аппликации.

Важной составляющей программы является развитие творческих художественных способностей ребенка, которые помогают в формировании желания познавать новое, творить.

Педагоги

Юрина Мария Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Учебный план

Раздел № 1: Вводное занятие – 1 ч.

Тема № 1: Вводное занятие – 1 ч.

Раздел № 2 Основы цветоведения – 14 ч.

Тема № 1: Цветовой круг, чудо света и цвета – 3 ч.

Тема № 2: Составные цвета. Контраст, нюанс – 4 ч.

Тема № 3: Родственные цвета – 3 ч.

Тема № 4: Ахроматические цвета: чёрный, белый, серый (три кота) – 4 ч.

Раздел № 3: Основы композиции. Виды композиции – 14 ч.

Тема № 1: Фронтальная композиция – фреска (орнамент народов мира) – 4 ч.

Тема № 2: Объёмная композиция: скульптура – 2 ч.

Тема № 3: Глубинно-пространственная композиция (архитектурный ансамбль) – 4 ч.

Тема № 4: Главный закон композиции – гармония – 4 ч.

Раздел № 4: Зарисовки животных, предметов быта, природных явлений – 12 ч.

Тема № 1: Зарисовка животных из книг – 4 ч.

Тема № 2: Зарисовка любимой игрушки – 2 ч.

Тема № 3: Выполнение пейзажа акварелью (лессировка) – 2 ч.

Тема № 4: Пейзаж, выполненный гуашью (оттиск) – 4 ч.

Раздел № 5: Сюжетное рисование – 15 ч.

Тема № 1: Композиция. Зарисовка сказки – 4 ч.

Тема № 2: Композиция на тему «День рождения» – 3 ч.

Тема № 3: Выполнение композиций на тему «Праздники года» – 4 ч.

Тема № 4: Композиция на тему «Моя мама» – 4 ч.

Раздел № 6: Аппликация – 11 ч.

Тема № 1: Зарисовка птиц, дополнение композиции фактурой – 4 ч.

Тема № 2: Композиция на тему сказки с добавлением фактуры – 4 ч.

Тема № 3: Наброски рептилий с включением орнамента – 3 ч.

Раздел № 7: Итоговое занятие – 1 ч.

Тема № 1: Итоговое занятие – 1 ч.

Цели программы

Развитие художественного творчества ребенка через изучение различных техник изобразительного искусства.

Результат программы

Личностные: умение слушать педагога, умение видеть красоту окружающего мира, рассказать о своей родине.

Метапредметные: более высокий уровень сосредоточенности и усидчивости, умение наблюдать, фантазировать, проявление любознательности и интереса к творческой художественной деятельности.

Предметные: умение пользоваться различными художественными материалами, умение находить признаки композиции (целостность, второстепенное – главное, уравновешенность), проявление творчества в работе.

Особые условия проведения

Программа реализуется для учащихся МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»

Материально-техническая база

Инструменты и материалы для работы учащегося: ножницы (1 шт.), ластики (2 шт.), бумага А3 (1 пач.), бумага ватман (2 л.), бумага цветная (2 наб.), картон (20 л.), карандаши простые (2 шт.), карандаши цветные (1 наб.), акварельные карандаши (1 наб.), краски акварельные (1 наб.), краски гуашь (1 наб.), фломастеры в наборе (1 наб.), восковые мелки (1 наб.), гелиевые ручки (1 шт.), угольные карандаши (1 шт.), пастель цветная в наборах (1 наб.), точилки для карандашей (1шт.), линейка (1 шт.), клей ПВА (1 шт.), клей карандаш (1 шт.), пластилин (1 наб.), ткань (50 см).

Дидактические материалы:

- муляжи овощей и фруктов – 5 шт.,

- музыкальные записи, аудио записи – 5 ш.,

- сухоцветы, листья – 10 шт.

Мебель:

- столы – 10 шт., стулья – 20 шт., доска – 1 шт.

Стоимость

бесплатно