Клуб любителей гитары

Ушедший 20 век принес человечеству множество достижений в материальной сфере и вскрыл множество проблем в духовно-нравственном его развитии. В противовес механизации и компьютеризации нашего времени люди тянутся ко всему живому, душевному. Отсюда такая популярность «живого» исполнения музыки.

Потребность самовыражения через пение, игру на музыкальном инструменте, сценическое действие заложена в человеке изначально как способность творить, то есть создавать новое – этим как раз человек и отличается от иных живых существ на земле. Необходимо научить ребенка творить, а не вытворять, выражать себя, а не выражаться! Поэтому кружки по музыкальному развитию детей и юношества были и будут востребованы всегда и везде, важно чтобы они способствовали не только образовательному, но и воспитательному направлению в развитии подрастающего поколения.

В наши дни возможности реализации творческих способностей каждого талантливого человека неизмеримо выросли и нередко потребность людей выразить свои чувства, мысли, настроения проявляются в сочинении и исполнении собственных песен.

Творения современных бардов, как и песни народные, проходят строгий естественный отбор обществом и временем, когда выживают лишь самые лучшие. Поэтому, уже сегодня можно говорить о самодеятельной песне как о явлении, рассматривая его в разных аспектах – социальном, историческом, общекультурном, самобытном, искусствоведческом.

Песенное творчество превратилось в массовое общественное движение, объединившее в свои ряды тысячи любителей самодеятельных песен. Песня во все времена, во всех социальных группах людей всегда была мощным средством человеческого общения. И в праздники, и в будни.

Многолетний опыт работы с детьми, и особенно с подростками, подтверждает, что формирование правильных навыков образования звука настраивает ученика на собственный, природой данный тембр, способствует становлению его певческой культуры, раскрывает его как творца, снимает психологические комплексы, гармонизует жизнь, как самого ученика, так и его окружение.

Дети проявляют острый интерес к овладению навыками игры на музыкальных инструментах, особенно на гитаре, аккомпанируя собственному пению. Это дает мощную тенденцию к саморазвитию.

В системе школьного дополнительного образования, куда ребенок приходит сам, где нет оценок, стандартных требований, он открывает для себя перспективу, обретает свой стиль, индивидуальность.

Педагоги

Деревскова Марина Георгиевна, педагог дополнительного образования

Учебный план

Учебно-тематический план 1 года обучения:
Вводное занятие. Знакомство с устройством гитары.
Приемы игры на гитаре
Лад, тональность, размер (термины, схемы – записи), интонирование.
Ритм, штрихи, знаковая система.
Бардовская песня
Песни о школе
Песни о Великой отечественной войне
Аранжировка песен
«Моя первая песня»
Осанка. Дикция. Мимика.
Эстрадные песни
Игра в ансамбле
Организация мероприятий
Подведение итогов

Учебно-тематический план 2 года обучения:

Введение. Сценическое соло, дуэт, ансамбль
Личный творческий план
Ансамбль в песне
Популярная музыка
Музыка из кинофильмов
Я – композитор
Бардовская песня
Организация мероприятий
Настройка гитары
Подведение итогов

Цели программы

Цель данной программы: создание условий для воспитания творчески развитой личности со стремлением к добру, красоте посредством занятий в кружке игры на гитаре.

Информационная эпоха открывает небывалые возможности для самореализации личности, но требует и небывалой ответственности перед обществом, перед самим собой. Объективный вызов времени – острая необходимость воспитания гармоничной личности; самостоятельной, устойчивой, творческой, способной применять нетривиальные решения, в стремительной меняющихся обстоятельствах, открытой для новых идей, готовой к сотрудничеству.

Результат программы

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

 

К концу 1 года обучения учащиеся овладеют:

· элементарными техническими навыками игры на гитаре;

· основными приемами звукоизвлечения, игры, штрихами, (апояндо, тирандо, арпеджио, легато, нон легато, стаккато, аккорды);

· правильной посадкой, постановкой рук;

· нотной грамотой и разбором музыкальных пьес мелодического изложения;

· представлением об основных видах динамики;

· знаниями о средствах музыкальной выразительности (форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано, фортиссимо, пианиссимо, крещендо, диминуэндо);

· научатся определять характер музыки;

· первыми навыками игры аккомпанемента знакомой мелодии;

· первыми навыками игры в ансамбле;

· простейшим музыкальным репертуаром из 8-10 пьес.

У учащихся разовьется музыкальный слух, музыкальное восприятие, чувство ритмической пульсации, усидчивость.

У учащихся воспитается самоконтроль и самооценка, трепетное отношение к исполнительскому мастерству старших учащихся, интерес к занятиям на музыкальном инструменте, осознанное желание заниматься игрой на гитаре.

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

К концу 2-го года обучения учащиеся овладеют техническими навыками исполнения на гитаре:

· приемами и штрихами (спикатто, арпеджиатто, глиссандо, баррэ);

· техникой аккомпанемента;

· представлениями о средствах музыкальной выразительности: темпы: адажио, андантино, аллегретто, престо, виво, фермата;

· знаниями аббревиатуры;

· навыками разбора музыкальных пьес;

· накопят разнообразный музыкальный репертуар;

· научатся свободно подбирать по слуху;

· навыками игры в ансамбле.

У учащихся разовьется:

· музыкальный вкус и образное восприятие музыки;

· интерес к музыкальным занятиям.

У учащихся воспитается:

· выдержка и собранность при публичных выступлениях;

· способность к самостоятельной работе над музыкальным произведением;

· способность к самостоятельному анализу музыки;

· устойчивый интерес к музыкальным занятиям;

· усидчивость и память.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

 

· аудитория для занятий;

· инструмент;

· стулья;

· подставки (под ноги);

· пюпитр;

· фонд музыкальных материалов известных музыкантов;

· нотная библиотека.