Спортивные игры

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих учеников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно – сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

Программа «Спортивные игры» предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовки, укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой; подготовку и выполнение нормативов комплекса физической подготовленности; организаторов спортивно-массовой работы (инструкторов).

программы «Спортивные игры» – развивающая, ориентирована на создание у школьников представления о данных спортивных играх, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.

Педагоги

Юзеев Сергей Петрович, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования.

Учебный план

Краткое содержание программы 1 года обучения:

Баскетбол

Теоретическая подготовка.

1. Соблюдение техники безопасности на занятиях.

2. Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи.

3. Краткий обзор развития баскетбола.

4. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

5. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

6. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

7. Правила судейства соревнований по баскетболу.

8. Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

2. Специальная физическая подготовка.

Краткое содержание программы 1 года обучения

 

Волейбол

Раздел № 1 «Вводное занятие».

Раздел № 2 «Физическая подготовка».

Раздел № 3 «Техническая и тактическая подготовка».

 

Краткое содержание программы 2 года обучения:

Баскетбол

Теоретическая подготовка.

1. Краткий обзор развития баскетбола в гимназии, в городе, области, в России.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Контроль физических нагрузок.

6. Правила судейства соревнований по баскетболу.

Физическая подготовка.

1. Общая физическая подготовка.

2. Специальная физическая подготовка.

 

Волейбол

Раздел № 1 «Вводное занятие».

Раздел № 2 «Физическая подготовка».

Раздел № 3 «Техническая и тактическая подготовка».

 

Цели программы

Цель программы «Спортивные игры»:

- систематическое вовлечение учащихся в двигательную деятельность;

- укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию;

- совершенствование игрового навыка;

- заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает от вредных привычек.

Результат программы

Ожидаемые результаты программы

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

· Основы знаний о здоровом образе жизни.

· Правила игры в баскетбол, волейбол.

· Тактические приемы в баскетболе, волейболе

 

Уметь:

· Овладеть основными техническими приемами баскетболиста, волейболиста.

· Проводить судейство матча.

· Проводить разминку, организовать проведение подвижных игр.

 

Развить качества личности:

· Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

· Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

· Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

· Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

 

1. Спортивный зал.

2. Раздевалки.

3. Спортивные снаряды.

4. Спортивная форма.