Объединение «Легоконструирование»

В процессе занятий Lego – конструированием дети развивают мелкую моторику рук, развивают память, внимание, умение сравнивать, учатся фантазировать, творчески мыслить.  Получают знания о счете, пропорции,  форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой.  Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

 

Педагоги

Коробко Ирина Николаевна,   воспитатель, педагог дополнительного образования

Учебный план

 

Конструирование по схеме

Конструирование по образцу

Конструирование способом «Мозаика»

Конструирование по образцу и схеме

Конструирование по образцу и творческому замыслу

Конструирование по технологической карте

Составление схем

Выставка работ

Цели программы

Развитие пространственный представлений через легоконструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные  конструкторские задачи.

Результат программы

В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

o основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

o простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

o виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

o технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

 Уметь:

o осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

o конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

o конструировать по образцу;

o с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

 

Особые условия проведения

Освоение программы доступно для детей с ОВЗ

Материально-техническая база

Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно-развивающая среда:

Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

-технологические карты;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- фотоопарат;

- ноутбук;

- демонстрационная магнитная доска.