«Наполним музыкой сердца»

Музыка – источник радости любом возрасте. Еще в раннем детстве ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование. В процессе музыкальной творческой деятельности у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии.

Музыке необходимо учить всех детей независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития.

В подростковом возрасте происходит социальное созревание личности, формируется отношение к себе как к члену общества. Ведущую роль в этот период играет социально-значимая деятельность, в которую подросток может включится, обучившись основам, а возможно и виртуозности в игре на гитаре. Подросток без боязни выходит на любую возрастную аудиторию, в концертно-исполнительской деятельности он обретает чувство собственно значимости как исполнителя, умение контактировать с различными людьми, реагировать на изменение ситуации, расширяет свой кругозор, приобретает новые умения и навыки.

Педагоги

Деревскова Марина Георгиевна, педагог дополнительного образования

Учебный план

Учебно-тематический план 1 года обучения:

Вводное занятие.

Техника безопасности.
Технические навыки игры на гитаре.
Музыкальная грамота.
Работа над репертуаром.
Итоговые занятия.
Социальная практика.

 

Учебно-тематический план 2 года обучения:

Вводное занятие.

Техника безопасности.
Технические навыки игры на гитаре.
Музыкальная грамота.
Работа над репертуаром.
Итоговые занятия.
Социальная практика.

Цели программы

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей и подростков и обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей учащихся.

Результат программы

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

 

К концу 1-го года обучения учащиеся овладеют:

· определенной самостоятельностью в развитии исполнительского мастерства;

· новыми приемами технического исполнения: вибрато, флажолет, мелизмы (форшлаг);

· представлениями о средствах музыкальной выразительности при игре на гитаре, темповых обозначениях – ларго, ленто, виваче;

· навыками чтения с листа легких пьес;

· навыками подбора на слух мелодий и аккомпанемента песен;

· навыками ансамблевой игры;

· накопят разнохарактерный программный репертуар;

· опытом концертных выступлений.

У учащихся разовьются гармонический и мелодический слух, музыкальный слух, эстетика музыкального восприятия, навыки сценического поведения и исполнительства, выдержка, память.

У учащихся воспитаются трудолюбие, воля через творческий процесс, культура поведения при публичных выступлениях на сцене и в концертных залах.

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

 

К концу 2-го года обучения учащиеся овладеют:

· знаниями новых технических приемов и штрихов игры на гитаре: мордент, глиссандо, долгий форшлаг, скользящий форшлаг;

· представлениями о средствах музыкальной выразительности при игре на гитаре: субито, поко а поко, ритенуто, аччелерандо, пиу моссо, мено моссо, тенуто;

· знаниями о музыкальных формах (вариации, сонатная форма, рондо, 3-х частная форма) и жанрах (сарабанда, буррэ, менуэт, гавот, мазурка, прелюдия, этюд, романс);

· методикой подбора и импровизации;

· чтением с листа разнообразных набольших пьес;

· программным репертуаром разных музыкальных форм и жанров;

· подбором аккомпанемента к выбранному песенному репертуару.

Учащиеся будут уметь передавать свое настроение, эмоции, связанные с музыкальным произведением при его исполнении.

У учащихся разовьются музыкальный слух и музыкальное восприятие, музыкальный вкус, музыкальность в исполнении произведений, критическое отношение к собственному исполнению.

У учащихся воспитаются характер, трудолюбие и воля через систему организации занятий, а также в подготовке и участии в конкурсных и концертных программах; стремление к достижению поставленной цели, культура поведения на сцене и в обществе. Учащиеся приобретут опыт публичных выступлений.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

 

· аудитория для занятий;

· инструмент;

· стулья;

· подставки (под ноги);

· пюпитр;

· фонд музыкальных материалов известных музыкантов;

· нотная библиотека.