Игра го

Программа «Игра го» заинтересует детей, желающих научиться этой интеллектуальной японской игре. Обучающиеся разовьют память и интуицию, приобретут умения и навыки мыслить самостоятельно, анализировать свою деятельность, делать логические выводы. Также одной из положительных сторон игры го для развития ребёнка является выработка навыка концентрации внимания. Дети, которые изучают игру го, тренируют оба полушария своего мозга, что ведет к развитию как творческих, так и логических способностей. Кроме того, игра го способствует развитию духовных качеств личности ребёнка.

Педагоги

Панюков Евгений Леонидович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Учебный план

1 год обучения.

Раздел № 1. Вводная часть

Тема№ 1:Инструктаж по технике безопасности – 1 ч.

Тема№ 2:Введение в образовательную программу: го в России – 3ч.

Тема№ 3:Я и Дворец – 6 ч.

Тема№ 4: Этикет го – 1 ч.

Тема№ 5:Раздел№ 2. Часть первая.

Тема№ 6:Дамэ – 2 ч.

Тема№ 7:Захват камней – 2 ч.

Тема№ 8:Спасение камней – 2 ч.

Тема№ 9:Контратари – 4 ч.

Тема№ 10:Запрещённые ходы – 4 ч.

Тема№ 11:Жизнь и смерть групп – 4 ч.

Тема№ 12:Территория – 2 ч.

Тема№ 13:Начальные ходы – 2ч.

Раздел № 3. Часть вторая.

Тема№ 1:Соединение – 2ч.

Тема№ 2:Разрезание – 2ч.

Тема№ 3:Атари в заданном направлении – 6ч.

Тема№ 4:Осторожно, самоатари! – 2ч.

Тема№ 5:Двойное атари – 2ч.

Тема№ 6:Один глаз из двух пунктов – 2ч.

Тема№ 7:Захват камней для создания глаза – 2ч.

Тема№ 8:Статус группы – 2ч.

Тема№ 9:Построение территории в центре – 2ч.

Тема№ 10:Построение территории в углу и на стороне. – 2ч.

Тема№ 11:Защитись! – 2ч.

Раздел № 4. Часть третья.

Тема№ 1:Онотоси и непрерывное атари – 2ч.

Тема№ 2:«Защёлка» – 2ч.

Тема№ 3:«Хомутик» – 2ч.

Тема№ 4:«Лесенка» – 2ч.

Тема№ 5:Эффективность хода – 2ч.

Тема№ 6:Ложный глаз: «сжимание» формы – 2ч.

Тема№ 7:Ложный глаз: вбрасывание – 4ч.

Тема№ 8:Сэки – обоюдная жизнь – 2ч.

Тема№ 9:Как выиграть сэмаэй – 6ч.

Тема№ 10:Нейтральные пункты – 2ч.

Тема№ 11:Когда говорить «пас» – 2ч.

Тема№ 12:Задачи на повторение – 8ч.

Тема№ 13:Игра на сорок камней – 4ч.

Тема№ 14:Тренировочные партии – 10чю

Тема№ 14:Турниры го – 25ч.

Тема№ 15:Анализы партий – 40ч.

Тема№ 16:Сеансы одновременной игры – 20ч.

Тема№ 17:Конкурсы решения задач – 30ч.

 

2 год обучения.

Тема№ 1:Раздел № 1. Вводная часть

Тема№ 2:Инструктаж по технике безопасности – 1 ч.

Тема№ 3:Вводное занятие – 1ч.

Тема№ 4:Повторение правил игры, подробный разбор сложных моментов – 3ч.

Тема№ 5:Я и Дворец – 4ч.

Раздел№ 2. Часть первая.

Тема№ 1:Развитие от одного камня – 2ч.

Тема№ 2:Ходы в углу и защита угла (симари) – 2ч.

Тема№ 3:Миаи – два пункта одинакового значения – 2ч.

Тема№ 4:Настоящие и ложные глаза – 4ч.

Тема№ 5:Глазная форма из трёх пунктов – 4ч.

Тема№ 6:Типы соединений – 4ч.

Тема№ 7:Прямое разрезание и прорезание – 2ч.

Тема№ 9:«Хомутик» – 2ч.»Лесенка» – 2ч.

Тема№ 10:«Защёлка» – 2ч.

Тема№ 11:Онотоси и непрерывное атари – 2ч.

Тема№ 12:«Пасть тигра» и «Пустой угол» – 2ч.

Раздел№ 3. часть вторая.

Тема№ 1:Глазные формы из четырёх пунктов – 2ч.

Тема№ 2:Глазные формы из пяти и шести пунктов – 2ч.

Тема№ 3:Жизнь и смерть групп – 2ч.

Тема№ 4:Развитие вдоль стороны (хираки) – 2ч.

Тема№ 5:Атака угла (какари) – 2ч.

Тема№ 6:Простые ответы на какари – 2ч.

Тема№ 7:Дзёсэки – 2ч.

Тема№ 9: Сэитэ и готэ – 2ч.

Тема№ 10:Сисэ. Стоимость хода – 2ч.

Тема№ 11:Ко – борьба и ко – угрозы – 2ч.

Раздел № 4. Часть третья.

Тема№ 1:Накадэ и сэки – 2ч.

Тема№ 2:Важные и неважные камни – 2ч.

Тема№ 3:Нужное и ненужное разрезание – 2ч.

Тема№ 4:Спасаемые и неспасаемые камни – 2ч.

Тема№ 5:Тоби – прыжок через пункт от своего камня – 2ч.

Тема№ 6:Кагэмэ – осколки глаза – 2ч.

Тема№ 7:Цукэ – ханэ – ноби – 2ч.

Тема№ 8:Нодзоки? Цуги! – 2ч.

Тема№ 9:Ханэ на «голову» двух или трёх камней – 4ч.

Тема№ 10:Сэмэай – 2ч.

Тема№ 11:Задачи на повторение – 8ч.

Тема№ 12:Тренировочные партии – 10ч.

Тема№ 13:Турниры – 28ч.

Тема№ 14:Анализ партий – 40ч.

Тема№ 15: Сеансы одновременной игры – 20ч.

Тема№ 15Конкурсы решения задач – 30ч.

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством игры в Го

Результат программы

Предметные:

- знание технических приёмов игры го;

- знать и применять правила игры го;

- уметь решать задачи и комбинации го.

 

Метапредметные:

- умение анализировать, разбирать партии;

- умение применять достигнутое за доской во время соревнований.

 

Личностные:

- выполнение 3 юношеского разряда по го;

- повышение спортивного мастерства;

- участие в соревнованиях городского уровня.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

I.Информационно – коммуникационные средства (программные средства):

1.Игровые программы: GnuGO htt:/www.gnu. org/software/gnugo/ WinHonte http://www.jellyfish-go.com

2.Mane Face of Go http://shop.chessok.ru/shop/index.php?productID=749-системные требования: Windows, 20Mb, 15Mb свободного места на жёстком диске, 4-скоростное устройство для чтения компакт – дисков или ВМВ – дисков, разрешение экрана 640X 480 с глубиной цвета 8 бит.

3.http:gofederation.ru/- информация о турнирах, новости.

4.Популярные игровые сайты: http:www.gokgs.com/, http://pandanet-igs. com/.http://www.tygemgo.com/.

5.Партии профессиональных игроков http:// igrokisen.web.fc2.com/news.htm1

6.Решение задач: https://gogameguru.com/get-bettre-at-go/go-problems/

7.Стандартные варианты:http://goban.org/.

II.Учебно – практическое оборудование: комплекты – наборы для занятий игры го.

III.Мебель: стол, стулья, шкафы для хранения оборудования, большая демонстрационная доска, стеллаж для хранения инвентаря.

IV. Дидактические материалы:

Раздаточный материал – «Решебники» – комплекты задач по темам: фусэки, дзёсеки, Ёсэ.

Стоимость

бесплатно