Школьное лесничество «Зеленый пионер»

Данная программа предусматривает овладение знаниями о связях растительного и животного мира. Проводим экскурсии, где дети учатся проводить фенологические наблюдения, наблюдают за животным и растительным миром в природе. На практических занятиях работаем с гербарным материалом, проводим эксперименты, работаем с цифровым и световым микроскопом. Выполняем различные поделки из природного материала и вторсырья. Учимся проводить проектно-исследовательскую работу и затем выступаем на районных и областных конкурсах.

Ведем природоохранную работу в школе и среди населения. Учимся охранять природные объекты.

Проведение экскурсий и практических работ, предусмотренных программой позволит сформулировать ряд практических умений и навыков.

Педагоги

Педагог дополнительного образования, учитель биологии высшей категории Шилкина Мария Леонидовна.

Учебный план

1.Юные лесники.

2.Юные ботаники.

3.Юные зоологи.

4.Юные экологи.

5.Охрана лесов.

6.Грибное местечко.

7.Ориентирование на местности.

8.Экологическая тропа.

9.Проектно-исследовательская работа.

Цели программы

Расширение и углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии, воспитание у учащихся экологического и социально-активного отношения к природе, вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность.

Результат программы

1-й год обучения:формирование устойчивого интереса к познанию природы и потребности общения с ней, Наблюдение за растительным и животным миром.

2-й год обучения: проведение исследований, участие в семинарах, викторинах, выступление перед объединением.

3-й год обучения: проведение экспериментов согласно поставленным в исследовании задачам, проведение наблюдений за природными объектами: описание, оформление полученных данных, формулирование выводов.

Уметь правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, принимать участие с экологических акциях и конкурсах.

Особые условия проведения

Обучение по программе доступно для детей с ОВЗ.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в отдельном кабинете. Имеется различный дидактический материал: схемы, таблицы, карты, гербарий, коллекции; лабораторное оборудование: световой и цифровой микроскоп, лупы. Есть разработки занятий и сценарии.