Вокально хоровое объединение «Семь нот»

Программа определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит из 11 тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, которые реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется со 2 года обучения). Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности – это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству.

Педагоги

Тиханкова Анна Викторовна

Учебный план

Раздел I. Вокальная работа в хоре.

1. Певческая установка.

2. Работа над дыханием.

3. Работа над звуком.

4. Артикуляция

5. Работа над дикцией.

Раздел II. Распевание хора.

6. Вокально-интонационные упражнения.

7. Фонопедическая система В.Емельянова.

Раздел III. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

8. Ансамбль.

9. Строй

10. Стили хоровых произведений.

11. Разучивание хоровых произведений.

 Раздел 1. Вокальная работа в хоре.

Тема 1. Певческая установка.

Тема 2. Дыхание.

Тема 3. Атака звука.

Тема 4. Артикуляция.

Тема 5. Дикция.

Раздел 2. Распевание хора.

Тема 6. Система упражнений.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Разогрев голосовых связок. Сглаживание регистровых переходов.

5. Вокально- интонационные упражнения.

Тема 7. Фонопедическая система В.Емельянова.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Интонационно-фонетические упражнения.

3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации.

4. Упражнения на развитие дыхания, вибрато, грудного и головного

регистра.

Раздел 3. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

Тема 8. Ансамбль.

Тема 9. Строй.

Раздел 4. Хоровой репертуар.

Тема 10. Стили хоровых произведений.

Тема 11. Разучивание хоровых произведений.

 

 

 

Цели программы

Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора; приобщение обучающихся к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства через активную музыкальную творческую деятельность.

 

Результат программы

Ученик должен:

знать/понимать

Ø основы музыкальной и сценической грамоты;

Ø понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир;

Ø представление о современных течениях в искусстве;

Ø навыки самостоятельной работы на сценической площадке;

Ø навыки пения дуэтов, трио, квартетов; речитативом;

Ø имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.

уметь

Ø самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом;

Ø выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

Ø исполнять свою партию в простейших двухголосных произведениях;

Ø эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Ø двигаться под музыку, не бояться сцены;

Ø слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство;

Ø самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

Ø петь под фонограмму с различным аккомпанементом;

Ø ориентироваться в нотной грамоте.

Ø певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

Ø музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке;

Ø слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.