- Главная
- Направления
- Естественнонаучное
- Экология
- Школьное лесничество «Росток»
Школьное лесничество «Росток»
Поскольку школьные лесничества – одна из форм экологического образования, то в течение всего года воспитанники имеют возможность получать дополнительные знания по экологии, основам лесоведения, лесоводства и таксации леса, дендрологии, энтомологии, лесной ботанике, зоологии лесных зверей и птиц, энтомологии и фитопатологии.
Педагоги
Игликова Кинжигуль Ергазаевна учитель географии, высшая категория
Учебный план
1. Лес и его значение.
-Типы лесов на Урале (экскурсия)
-Смена пород в лесу (экскурсия)
2. Основы экологии.
3. Лесовосстановление.
4. Красная книга Челябинской области.
5. Лесные звери и птицы и их роль в развитии леса
6. Грибы, ягоды, лекарственные растения леса (лукошко)
7. Изучение видового состава лекарственных растений в окрестностях села.
8. Полевые практики.
9. Дополнительные мероприятия(участие в конкурсах, акциях и исследовательских работах).
Цели программы
риобщение учащихся к природоохранной деятельности, формирование экологической культуры, обучение и совершенствования трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся
Результат программы
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны знать:
• типы лесов, их распространение на планете, значение лесов;
• основные понятия, связанные с характеристикой леса как биогеоценоза;
• основные лесоустроительные понятия (квартальный столбик, деляночный столбик, квартал, делянка, просека и др.)
• растения и животных леса, их особенности, значение для биогеоценоза;
• правила сбора лекарственных растений;
• основных вредителей леса;
• типы лесных почв, горизонты почвенного среза;
• способы ориентирования в лесу;
• правила поведения в лесу;
• виды лесных пожаров, причины возникновения и способы тушения;
• значение лесной отрасли для экономики страны;
• профессии экологического, лесохозяйственного профиля;
• основные принципы рационального ведения лесного хозяйства, оборудование, используемое в данной отрасли;
• способы естественного и искусственного возобновления лесов;
• основные пути охраны лесных богатств.
Обучающиеся должны уметь:
• объяснять взаимосвязи между компонентами биогеоценоза леса;
• определять виды древесных растений леса по морфологическим признакам;
• определять лекарственные растения, произрастающие на территории области;
• определять виды повреждений растений леса и основных вредителей;
• определять грибы и ягоды, как съедобные и несъедобные;
• определять птиц визуально и по голосам;
• выполнять таксационные измерения;
• определять тип лесной почвы и проводить описание почвенного среза;
• ориентироваться на местности при помощи компаса и местных и других признаках, разжигать костёр, собирать рюкзак лесника;
• оценивать характер деятельности человека в лесу;
• проводить исследовательские работы, оформлять результаты исследований, формулировать выводы;
• работать с приборами и объектами исследования;
• работать со словарями, определителями растений, справочной литературой;
• обосновывать необходимость рационального природопользования и
грамотного поведения в лесу каждого человека;
• проводить простейшие мероприятия по охране и защите леса.
Особые условия проведения
Участники программы не имеют никаких ограничений. Программа бесплатная.
Материально-техническая база
Рабочие кабинеты в основном оснащены необходимым оборудованием, материалами в соответствии с направлением деятельности. Оформление кабинета, зеленая база предполагает воздействие на эмоциональную сферу ребенка, что в свою очередь влияет на эмоционально – ценностное отношение к природе, поэтому весь наглядный материал – плакаты, рисунки, иллюстрации красочные, яркие. В кабинете висят оперативно – справочные карты, позволяющие показать выявленные детьми взаимосвязи в природе и хозяйстве. На карту нанесены собранные ими данные о природе края (местонахождения полезных ископаемых, ареалы распространения растений и животных), о населении и народном хозяйстве (новостройки, больницы, учреждения культуры).