Школьное лесничество «Росток»

Поскольку школьные лесничества – одна из форм экологического образования, то в течение всего года воспитанники имеют возможность получать дополнительные знания по экологии, основам лесоведения, лесоводства и таксации леса, дендрологии, энтомологии, лесной ботанике, зоологии лесных зверей и птиц, энтомологии и фитопатологии.

 

Педагоги

Игликова Кинжигуль Ергазаевна учитель географии, высшая категория

Учебный план

1. Лес и его значение.
-Типы лесов на Урале (экскурсия)
-Смена пород в лесу (экскурсия)

2. Основы экологии.
 
3. Лесовосстановление.

4. Красная книга Челябинской области.

5. Лесные звери и птицы и их роль в развитии леса

6. Грибы, ягоды, лекарственные растения леса (лукошко)

 

7. Изучение видового состава лекарственных растений в окрестностях села.

8. Полевые практики.

9. Дополнительные мероприятия(участие в конкурсах, акциях и исследовательских работах).

 

 

Цели программы

риобщение учащихся к природоохранной деятельности, формирование экологической культуры, обучение и совершенствования трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся

Результат программы

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

• типы лесов, их распространение на планете, значение лесов;

• основные понятия, связанные с характеристикой леса как биогеоценоза;

• основные лесоустроительные понятия (квартальный столбик, деляночный столбик, квартал, делянка, просека и др.)

• растения и животных леса, их особенности, значение для биогеоценоза;

• правила сбора лекарственных растений;

• основных вредителей леса;

• типы лесных почв, горизонты почвенного среза;

• способы ориентирования в лесу;

• правила поведения в лесу;

• виды лесных пожаров, причины возникновения и способы тушения;

• значение лесной отрасли для экономики страны;

• профессии экологического, лесохозяйственного профиля;

• основные принципы рационального ведения лесного хозяйства, оборудование, используемое в данной отрасли;

• способы естественного и искусственного возобновления лесов;

• основные пути охраны лесных богатств.

Обучающиеся должны уметь:

• объяснять взаимосвязи между компонентами биогеоценоза леса;

• определять виды древесных растений леса по морфологическим признакам;

• определять лекарственные растения, произрастающие на территории области;

• определять виды повреждений растений леса и основных вредителей;

• определять грибы и ягоды, как съедобные и несъедобные;

• определять птиц визуально и по голосам;

• выполнять таксационные измерения;

• определять тип лесной почвы и проводить описание почвенного среза;

• ориентироваться на местности при помощи компаса и местных и других признаках, разжигать костёр, собирать рюкзак лесника;

• оценивать характер деятельности человека в лесу;

• проводить исследовательские работы, оформлять результаты исследований, формулировать выводы;

• работать с приборами и объектами исследования;

• работать со словарями, определителями растений, справочной литературой;

• обосновывать необходимость рационального природопользования и

грамотного поведения в лесу каждого человека;

• проводить простейшие мероприятия по охране и защите леса.

 

Особые условия проведения

Участники программы не имеют никаких ограничений. Программа бесплатная.

 

Материально-техническая база

Рабочие кабинеты в основном оснащены необходимым оборудованием, материалами в соответствии с направлением деятельности. Оформление кабинета, зеленая база предполагает воздействие на эмоциональную сферу ребенка, что в свою очередь влияет на эмоционально – ценностное отношение к природе, поэтому весь наглядный материал – плакаты, рисунки, иллюстрации красочные, яркие. В кабинете висят оперативно – справочные карты, позволяющие показать выявленные детьми взаимосвязи в природе и хозяйстве. На карту нанесены собранные ими данные о природе края (местонахождения полезных ископаемых, ареалы распространения растений и животных), о населении и народном хозяйстве (новостройки, больницы, учреждения культуры).