Легоконструирование

Дети имеют богатую фантазию, их творческие способности оригинальны. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. В процессе конструирования дети учатся решать различные задачи, развивают свои навыки и мышление. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

LEGO-конструирование –это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук, этим обусловлена актуальность программы.

Педагоги

Холова Эльмира Альбертовна. Педагог дополнительного образования.

Учебный план

Учебно-тематический план (группа 5-6 лет)

Конструирование по образцу- 22 часа

Преобразование образца по условиям – 10 часов

Конструирование по замыслу – 32 часа

ИТОГО: 64 часа

Учебно-тематический план (группа 6-7 лет)

Конструирование по образцу- 24 часа

Преобразование образца по условиям – 9 часов

Конструирование по замыслу – 31 час

ИТОГО: 64 часа

Цели программы

Развитие творческих способностей, речи детей, внимания, мышления, памяти, конструкторских умений и навыков;

Способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения;

Навык взаимодействия в группе;

Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости).

 

Результат программы

К пяти годам ребёнок:

1. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

2. Любит самостоятельно заниматься легоконструированием.

3. В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании из LEGO-конструктора, освоил способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.

4. Проявляет элементы творчества.

К шести годам:

1. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.

2. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.

3. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

4. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

К семи годам ребенок:

1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

2. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

3. Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции.

4. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

5. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Материально-техническая база

Конструкторы "Лего".