«Увлекательная математика»

Программа направлена на развитие у обучающихся 5 – 6 классов повышенного интереса к математике, ознакомление с методами и приемами решения олимпиадных математических задач. Освоение программы позволяет удовлетворять потребности учащихся в знаниях, необходимых для понимания условий и решения задач повышенной сложности. Олимпиадная задача по математике – это задача нестандартная по формулировке и методам решения. В связи, с чем в настоящей программе предусмотрен разбор специальных методов и подходов к решению подобных задач, а также рассмотрены стандартные задачи, которые можно решить оригинальным способом.

В программе предусмотрены активные формы работы с учащимися, такие как викторины, математические марафоны, конкурсы головоломок и др. Данные формы работы направлены на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания условий математических задач, развитие интеллекта, а также приобретение навыков самостоятельной работы.

Задачи программы:

1.Развить в школьниках повышенный интерес к математике.

2.Привлечь к участию в различных соревнованиях по математике.

3.Научить решать нестандартные задачи с использованием

- специальных методов решения (принципа Дирихле, таблиц, графов, направленного перебора и др.);

-программного материала, но повышенной трудности (арифметические задачи, геометрические задачи и др.);

-специальных методов решения и программного материала – комбинированные задачи.

4.Выработать практические навыки последовательного и доказательного мышления.

5. Формировать навыки исследовательской и проектной деятельности.

6.Повысить мотивацию к обучению, развивать метапредметные компетенции учащихся.

Педагоги

Первушина Наталья Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Повторение методов решения нестандартных задач по математике, изученных в 4-м классе.
Математические ребусы, магические квадраты, задачи по арифметике.
Понятие о принципе Дирихле. Решение простейших задач.
Логические задачи и методы их решения: таблицы, схемы, логические связки (не, и, или).
Задачи, решаемые с конца.
Задачи на переливание, совместную работу, распределение поровну, целое и части.
Задачи по геометрии: на разрезание и складывание фигур, подсчёт числа фигур, соотношение сторон, площадей и периметров.
Некоторые эвристические приёмы решения задач: введение вспомогательной неизвестной, перебор, перестановки, сочетания.
Задачи на движение.
Решение комплексных работ на изученные типы нестандартных задач.

Цели программы

Развитие у обучающихся 5 – 6 классов повышенного интереса к математике, ознакомление с методами и приемами решения олимпиадных математических задач.

 

Результат программы

По окончании курса «Увлекательная математика» учащиеся должны:

знать:

основные типы математических задач, встречающихся на олимпиадах для 5-6 классов;

нестандартные методы и приёмы решения различных математических задач;

логические приёмы, применяемые при решении задач.

уметь:

применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

рассуждать при решении задач на смекалку, эрудицию, интуицию и логических задач;

применять теоретические знания при решении задач;

применять нестандартные методы при решении задач;

систематизировать данные в виде таблиц при решении различных видов задач.

Материально-техническая база

Учебный класс, оборудованный АРМ учителя, интерактивной доской, проектором.