Lego

В процессе освоения программы обучающиеся занимаются не только техническим творчеством, но и декоративно-прикладным, стараясь воссоздать в Lego-постройках мотивы народно-художественных промыслов, «рисуя» с помощью Lego-кубиков, а также используют свои модели в театральных постановках.

 

Курс  предназначен для того, чтобы положить начало формированию целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

 

Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ребёнка.

 

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Кроме этого, реализация программы помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Синицкая Валентина Викторовна

Учебный план

Основные разделы программы:

1. Базовые постройки

  • Конструирование моделей заборов, лестниц 1 и 2-х сторонних, мостов различной конфигурации
  • Конструкция дома в трехмерном пространстве
  • Конструирование многоэтажного дома
  • Конструирование мебели различного предназначении (спальня, гостиная, кухня…)
  • Конструирование на плоскости Лего-мозаика
  • Строительная и сюжетно-ролевая игра

2. Тематические постройки

  • Архитектура: конструирование зданий различного предназначения: жилой дом, магазин, школа, развлекательный комплекс
  • Службы особого назначения: пожарная станция, станция скорой помощи, полицейский участок
  • Транспорт: конструирование легкового, грузового, общественного видов транспорта
  • Животные: конструирование модели животного: домашние, дикие, сказочные
  • Люди: конструирование фигуры человека – взрослые и дети; в мире профессий – конструирование фигуры человека соответствующей профессии; сказочные персонажи
  • Зарождение жизни-мир динозавров: конструирование по замыслу и инструкциям
  • Новый год в парке Юрского периода – коллективная работа
    Жизнь первобытных людей: первые поселения (принцип ступенчатой кладки)
  • Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования «Охота первобытных людей»; чудеса света древнего мира
  • Олимпийские игры Греции
  • Мир рыцарей: конструирование по словесной инструкции, иллюстрациям, схемам
  • Славянский мир
  • Покорение космоса: конструирование по словесной инструкции и замыслу
  • Страницы Великой истории: Военная техника
  • Путешествие в Леголэнд парк – коллективная работа
  • «Я – гражданин России. Я – гражданин мира»
  • Я живу в городе Челябинске: городские постройки; городские архитектурные достопримечательности
  • Столица нашей Родины – Москва
  • Интересные архитектурные сооружения на территории России и мира

3. Пространственные постройки

  • Конструирование и организация пространства по теме «Мой двор», «На улицах города»
  • Конструирование и размещение в пространстве моделей по теме «Спорт»
  • Конструирование и организация пространства по теме «Сказочная страна»

 

Цели программы

Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе выполнения конструкторских задач и моделирования социальных отношений средствами строительного материала Lego-системы.

Результат программы

Личностные:

сформированность

– коммуникативной компетенции путём создания игровых условий для коллективной сюжетно-ролевой игры.

 

Метапредметные:

сформированность

– умения определять, различать и называть детали конструктора;

– умения конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу;

– умения строить самостоятельно;

– умения отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию;

– уметь излагать мысли, отстаивать свою точку зрения.

 

Предметные:

наличие

– знаний простейших основ технологии, механики.

сформированность

– умения планировать предстоящую практическую деятельность;

– умения определять объём работ и необходимое количество деталей;

– умения самостоятельно осуществлять контроль качества результатов собственной деятельности.