Первый шаг в робототехнику Lego

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstorms NXT как инструмента для обучения ребят конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники; кроме того, программа носит разноуровневый характер, т.е. возможны занятия после завершения программы «Lego», а возможно освоение образовательной программы «Первый шаг в робототехнику Lego» как самостоятельной, логически завершённой части освоения общего курса Лего-конструирования.

 

Занятия начинаются с обсуждения принципов построения интересной модели из Lego-конструктора, далее идет непосредственная сборка и установка моторов и датчиков обратной связи. Собранная конструкция присоединяется к микрокомпьютеру NXT, EV3, который представляет собой программируемый блок Lego, функционирующий как автономный компьютер. Ожившая модель осуществляет движения и включает различные управляемые элементы, исходя из показаний датчиков.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Синицкая Валентина Викторовна

Учебный план

Основные разделы программы:

1. Среда программирования RoboLab: новые понятия: микрокомпрессор NXT, EVA-3; датчики; ИК-порт

2. Лабораторные работы

  • Изучение возможностей блоков памяти NXT, EV-3
  • Робот – «5-минутка» – сборка робота по инструкции из 5-7 шагов;
  • Составление программы из 3 – 5 команд;
  • Конструирование и программирование робота с использованием датчика касания
  • Конструирование и программирование робота с использованием датчика света
  • Сборка роботов до 25 шагов: «Бот с ультразвуковым датчиком», «Бот, следующий по линии», «Робот-сумоист»
  • Составление программ до 10–12 команд
  • Конструирование и программирование роботов по заданным условиям

3. Проектная деятельность

  • Проект «Роботы-спортсмены»
  • Проект «Робот- домашний помощник»
  • Самостоятельный выбор темы проекта

Цели программы

Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе выполнения конструкторских задач и моделирования социальных отношений средствами строительного материала Lego-системы.

Результат программы

Личностные:

сформированность

– коммуникативной компетенции путём создания игровых условий для коллективной сюжетно-ролевой игры.

 

Метапредметные:

сформированность

– умения определять, различать и называть детали конструктора;

– умения конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу;

– умения строить самостоятельно;

– умения отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию;

– уметь излагать мысли, отстаивать свою точку зрения.

 

Предметные:

наличие

– знаний простейших основ технологии, механики;

сформированность

– умения планировать предстоящую практическую деятельность;

– умения определять объём работ и необходимое количество деталей;

– умения самостоятельно осуществлять контроль качества результатов собственной деятельности.