Программирование на Arduino

В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

 

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

 

В данном курсе используется среда визуального программирования Scratch for Arduino (S4A). Это творческая среда, в которой, помимо работы с Arduino, можно взаимодействовать с графикой и звуками. Программа на S4A состоит из блоков, которые окрашены в разные цвета, в зависимости от назначения, и соединяются между собой подобно элементам пазла. Программирование в данной среде развивает у детей абстрактное и логическое мышление, знакомит с основными принципами программирования и алгоритмизации.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Валеев Алексей Рубенович

Содержание программы

Основные разделы программы:

  • Источники электрического тока
  • Составление электрических цепей
  • Основы языка C++
  • Ознакомление с платформой Arduino
  • Теоретические основы электроники. Схемотехника
  • Знакомство со средой программирования S4A
  • Проект «Маячок»
  • Проект «Маячок с нарастающей яркостью»
  • Проект «Светильник с управляемой яркостью»
  • Проект «Терменвокс»
  • Логические переменные и конструкции
  • Аналоговые и цифровые входы и выходы. Принципы их использования
  • Проект «Ночной светильник»
  • Проект «Кнопка + светодиод»
  • Проект «Светофор»
  • Проект «RGB светодиод»
  • Проект «Пульсар»
  • Проект «Бегущий огонек»
  • Проект «Мерзкое пианино»
  • Проект «Кнопочный переключатель»
  • Проект «Кнопочные ковбои»
  • Проект «Секундомер»
  • Проект «Охранная система»
  • Сенсоры. Датчики Arduino.
  • Проект «Термометр»
  • Проект «Дистанционный светильник»
  • Подключение различных датчиков к Arduino
  • Подключение серводвигателя
  • Создание собственных творческих проектов учащихся

Цели программы

Развить интерес к научно-техническому, инженерно-конструкторскому творчеству через обучение конструированию и программированию управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы Ардуино

 

Результат программы

Личностные:

сформированность

– конструкторских навыков;

– логического мышления;

– пространственного воображения.

 

Метапредметные:

сформированность

– социально-трудовой компетенции;

– самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

– информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

- коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе, участия в беседе, обсуждении;

- умения нестандартного решения ситуаций.

 

 

Предметные:

наличие

– знаний о комплектах конструкторов Arduino;

– знаний об основах программирования;

– знаний о среде программирования Arduino IDE;

сформированность

– навыков работы с датчиками и двигателями.