Программа «Занимательная психология»

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к семи годам. Поэтому семь лет – это рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом. В психологии доказано, что в семь лет исчезает непосредственное поведение ребенка, поэтому с семи лет возможно эффективное обучение по школьному типу. В это время ребенок уже может подчиниться правилам поведения на занятии без излишней перегрузки нервной системы, кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, семилетний ребенок сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми необходимыми правилами. Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Березняк Татьяна Витальевна

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения:

1 раздел Адаптационный 8 часов.

2 раздел Мое внутреннее «Я» 7 часов.

3 раздел Развитие эмоций 9 часов.

4 раздел Развитие памяти и внимания 12 часов.

5 Раздел Развитие воображения и мышление 12 часов.

5 Раздел Развитие воображения и мышление 8 часов.

Учебный план 2 года обучения:

1 раздел Знакомьтесь – это Я! 8 часов.

2 раздел Я – сам и я другие 7 часов.

3 раздел То, что меня окружает 16 часов.

4 раздел Учимся мыслить 8 часов.

5 раздел Восприятие окружающего мира 7 часов.

6 раздел Итоговый. 10 часов.

Цели программы

Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Результат программы

Ожидаемый результат:

К концу первого учебного года дети должны знать, уметь:

– понимать основную мысль произведения, чему оно учит;

– развернутым ответом отвечать на поставленные вопросы;

– выражать свое мнение;

– осознавать свои мысли, чувства, озвучивать их;

– знать чувства: радости, страха, злости, грусти;

– выражать эмоции мимикой, жестами, действиями;

– доброжелательное отношение друг к другу, к миру (через игры);

– умение работать в парах;

– действовать согласованно;

– уметь осознавать свои достоинства, достижения.

К концу второго года обучения, дети должны знать и уметь:

– уметь осознавать свои положительные качества;

– за счет повышения самооценки – снижение уровня тревожности;

– знать эмоциональные состояния, простые термины о внимании, памяти, мышлении и т.д.;

- развивать психологические познавательные процессы (память, внимание, мышление), творческий потенциал;

- уметь воспитывать сопереживание, дружелюбие, доброжелательность, трудолюбие;

- развивать умения и навыки речевой культуры;

- создание условий для положительной мотивации к познанию, общению, творчеству.

 

Материально-техническая база

Кабинет оборудован мультимедийным комплексом, ноутбук, методические и дидактические пособия по профилю для обучающихся и педагога.