Юные лесоводы

Экологическое воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Полноценное экологическое образование происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для активной природоохранной деятельности. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний; экологическое мышление; культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма и др.); культуру экологически оправданного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка.

Категория участников: данная программа предназначена для организации кружковой деятельности с учащимися 5-8 классов основной школы.
Основная деятельность учащихся – экскурсии, проекты, игры, участие в акциях.



Педагоги

Хакимова Гульнара Валитдиновна учитель биологии

Содержание программы

Разделы:

Лес наш друг 8ч

Лес и лесное хозяйство 6 ч

Взаимосвязи в природе 7ч


Животные лесов Челябинской области 8 ч


Лекарственные растения Челябинской области 6 ч


Грибы лесов Челябинской области 9 ч


Птицы лесов Челябинской области 6 ч


Охрана природы 12 ч







 

Цели программы

Цель – создать условия для формирования экологической культуры обучающихся, осознания ими ценности экологически целесообразного, здорового безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей среды

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты реализации программы реализации программы кружка «Школьное лесничество» ориентированы на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов.
Результаты первого уровня. Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, о способах действий). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет организация взаимодействия ученика с педагогом.
У ученика будет сформирована внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, поселка, области.
Выпускник получит возможность для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Результаты второго уровня. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (природа, Отечество, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
У ученика будут сформированы:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Выпускник получит возможность для формирования:
-навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
Результаты третьего уровня. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
У ученика будут сформированы навыки:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Выпускник получит возможность для формирования:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ жизни.