«Рукодельница»

Программа является ознакомительной, обеспечивает формирование мотивации у обучающихся к занятию народными видами творчества. За период обучения все обучающиеся приобретают опыт собственной творческой деятельности, участвуют в выставках, показывают результаты на открытых занятиях, семейных вечерах.

Педагоги

С целью обеспечения высокого качества реализации программы к педагогам предъявляются следующие требования:

- наличие педагогического образования;

- владение знаниями основных видов декоративно-прикладного, народного художественного творчества;

- владение терминологией в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Содержание программы

Программа носит ознакомительный характер и рассчитана на 1 год обучения: 2 раза в неделю по 1,5 часа, 114 часов в год. Программа «Рукодельница» состоит из ознакомительного и событийного блоков.

Цели программы

формирование начальных знаний в области декоративно-прикладной и художественной деятельности, освоение и закрепление основных техник и способов выполнения изделий художественного творчества, выполнение простых элементов.

Результат программы

Когнитивные:

- знать виды декоративного- прикладного творчества;

- знать историю возникновения того или иного вида творчества;

- знать правила техники безопасности при работе с различными инструментами;

- знать основы технологий изготовления изделий различных видов декоративно-прикладного творчества;

- знать материалы и инструменты, необходимые в работе.

Деятельностные:

- умение планировать свою деятельность;

- проводить подготовительную работу (подбирать материал, инструменты, приспособления и т.д.);

- пользоваться различными инструментами, приспособлениями для изготовления художественных изделий;

- владеть базовыми техниками и приемами различных видов творчества, представленных в программе.

Мотивационно – ценностные:

- уважительное отношение к труду;

- старательность;

- умение работать в коллективе;

- умение сформировать собственную позицию, учитывать мнение и интересы других.

Особые условия проведения

Необходимо отметить не только разнообразие направлений творческой деятельности, но и материалов, применяемых при изготовлении изделий. Чередование одного вида деятельности с другим развивает моторику рук, благотворно влияет на мыслительную деятельность ребёнка, на его психическое состояние, на интеллект. Ребёнок становится более внимательным, старается соблюдать последовательность тех или иных операций. Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

Материально-техническая база

- ученические столы с комплектом стульев;

- шкафы для книг, журналов, альбомов, материалов, пособий;

- доска универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- ноутбук;

- швейные машины;

- утюжильный стол;

- утюг