«Веселые капельки»

Ознакомительная программа «Веселые капельки» построена по содержательным блокам, охватывающим образовательный компонент и художественную деятельность. Блоки взаимосвязаны между собой, так как знания и умения, полученные в каждом занятия, плавно перетекают в следующий блок. Связующим звеном становится литература и игра.

Педагоги

Для качественной реализации программы педагог должен иметь педагогическое образование.

Учебный план

Программа носит ознакомительный характер и рассчитана на 1 год обучения: 2 раза в неделю по 1 часу, 78 часов в год. Программа «Веселые капельки» состоит из ознакомительного и событийного блоков.

Цели программы

Формирование начальных знаний в области изобразительного искусства через художественно-творческую деятельность и реализацию своего творческого потенциала, развитие эмоционально-нравственной и сенсорной культуры ребенка, пробуждение способности видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.

Результат программы

Когнитивные:

- знать семь цветов спектра, а также стараться определять названия сложных цветовых состояний;

- уметь работать акварельными красками, гуашью: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

- умение работать различными графическими материалами; понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов;

- правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги, кисть и карандаш;

- свободно владеть карандашом: без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги;

- выполнять простейшие узоры из декоративных форм растительного мира;

- работать гуашью (подготовка к работе, смешивание красок, способы нанесения от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение);

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Деятельностные:

- применение опыта работы гуашью и акварелью для выполнения простых композиций, зарисовок и творческих работ;

- иметь опыт владения карандашом для выполнения зарисовок и создания художественного образа;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую творческую деятельность;

- иметь опыт создания значимого, прежде всего для обучающегося субъективно нового продукта.

Мотивационно-ценностные:

- уметь оценивать себя на основе критериев успешности в художественно-творческой деятельности;

- стремиться иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов и культур;

- уметь сопереживать и понимать чувств других людей;

- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

- уметь сотрудничать в разных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- иметь эстетические потребности, ценности и чувства;

уметь управлять этические чувства, быть доброжелательными, отзывчивыми и эмоционально–нравственными.

Особые условия проведения

Для реализации программы «Веселые капельки» на занятиях рекомендуется использовать:

- обучение приемам активного слушания литературных произведений для детей и умения анализировать получаемые сведения для создания художественного продукта как результата самостоятельного эмоционального и интеллектуального поиска;

- дидактические игры, направленные на развитие художественных способностей;

- коллективные работы для активизации художественно-творческих возможностей и способностей учащихся;

- ситуацию успеха;

- разноуровневые задания для эффективной реализации принципа индивидуального подхода к учащимся;

принцип сотрудничества.

Материально-техническая база

- ученические столы с комплектом стульев;

- шкафы для книг, журналов, альбомов, материалов, пособий;

- доска универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- стеллажи для хранения детских работ, методического фонда;

- ноутбук;

- принтер;

- фотоаппарат.