«Природа Ашинского района»

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, процесс краеведческих занятий строится на основе теоретических и практических занятий, развивающих методик и реализует принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Педагоги

Педагоги дополнительного образования

Содержание программы

Программа рассчитана на два года: 38 недель (38 часов) 1 час в неделю. 

Цели программы

Познание многообразия современного краеведческого и географического пространства, и прогнозирование природных и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде родного города (района).

Результат программы

Когнитивные результаты:

- знать природу Ашинского района и Челябинской области;

- знать историю освоения своего района.

Мотивационно-ценностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности.

Деятельностные результаты:

- подготовка и проведение экскурсий в пространстве музея школы и внешнего окружения;

- создание информационных проектов;

- организация и проведение массовых мероприятий.

 

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- использование сети Интернет;

- наглядные демонстрационные пособия;

- материальная база для проведения практических занятий;

- школьная библиотека.