«Самоделкин»

Программа личностно–ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Данная программа оригинальна тем, что обучение по ней, даёт возможность обучающимся в дальнейшем выбрать и определиться на конкретном направлении деятельности т. е. перейти в объединения узкой направленности: авиамодельный, ракетомодельный, автотрассовый моделизм, судомодельный, радиотехнический и т.д.

При организации образовательного процесса педагогу важно создать оптимальные условия для самореализации ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Сотрудничество педагога и ребенка способствует формированию мотивации к занятиям конструированием, моделированием и порождает желание создать свою конструкторскую идею «в голове» и воплотить ее в жизнь собственными руками.

Педагоги

К реализации программы допускаются лица, соответствующие профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утверждённый приказом Министерство труда и социальной защиты российской федерации от 05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Учебный план

Программа рассчитана на 76 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Цели программы

знакомство обучающихся с техническим моделированием.

Результат программы

Когнитивные образовательные результаты:

- получить общие знания о конструировании и моделировании;

- освоить основные принципы технологической культуры.

Мотивационно-ценностные образовательные результаты:

- укрепить стремление к занятию техническим творчеством;

- укрепить стремление к здоровому образу жизни.

Деятельностные образовательные результаты:

- получить навыки изготовления рабочей действующей модели;

- получить навыки участия в соревнованиях технического творчества.

Особые условия проведения

При подборе методов работы с детьми следует отдавать предпочтение методам и приемам не просто обучающим, но стимулирующим и развивающим самостоятельность обучающихся, стремление их к поиску оптимальных решений, возникающих перед ними проблем.

Учитывая индивидуальные особенности и интересы обучающихся, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей, и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.

Материально-техническая база

1. Образцы моделей, макетов, творческих работ обучающихся
2. Журналы «Юный техник», «Техника молодежи», «Моделист-конструктор», «Левша», «Я сам, я сама» и др.
3. Карточки с головоломками
4. Карточки с ребусами
I. Технические средства обучения
Расходные материалы:
1. бумага (писчая, координатная, чертежная, ватман, альбомная, цветная, газетная)
2. картон
3. проволока
4. нитки
5. клей ПВА
6. краски
7. ватман
8. пластилин
9. клеи
10. Инструменты:
11. дырокол
12. кисточка
13. ножницы
14. линейка
15. карандаши (простые, цветные)
16. угольник
17. шило
18. циркуль
19. персональный компьютер (рабочее место педагога)
20. копировальный аппарат
21. сканер
II. Информационно-коммуникационные средства
1. операционная система
2. антивирусная программа
3. программа-архиватор 7-Zip
4. программа для записи CD и DVD дисков
5. мультимедиа проигрыватель, входящий в состав операционной системы
6. программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов
7. браузер Opera
8. программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов
9. программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных
10. программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники
11. коллекции цифровых образовательных ресурсов (аудио-, видео-, фото-, интернет-источники)
III. Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, инструменты и т.п.) оборудование
1. Сборник «Мир интеллектуального творчества. Игры для ума»
2. Методическое пособие «Технология развития творческих способностей» на базе ТРИЗ
3. Дидактический материал по темам
4. Литература по ТРИЗ
5. Карточки с головоломками
6. Карточки с ребусами. Иллюстрации
7. Дидактические материалы: чертежи, схемы, плакаты
1. Видеофильмы открытых занятий, учебные научно-популярные фильмы
2. Образцы моделей, макетов, творческих работ обучающихся
3. Технологические карты моделей
4. Журналы «Юный техник», «Техника молодежи», «Моделист-конструктор», «Левша», «Я сам, я сама» и др.
5. Видеофильмы открытых занятий, учебные научно-популярные фильмы
6. Образцы моделей, макетов, творческих работ обучающихся
IV. Мебель
1. стол
2. компьютерный стол
3. стулья
4. аудиторная доска (для письма фломастером с магнитной поверхностью /мелом)
5. шкафы для хранения оборудования