Музееведение

Специфика организации занятий по программе заключается в параллелизме и взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.

Педагоги

Майстренко Оксана Ивановна

Учебный план

1. Введение
1.1. Предмет и задачи курса «Основы школьного музееведения». Основные понятия
2. Особенности деятельности школьных музеев
2.1. Классификация школьных музеев, специфика школьных музеев
2.2. Правовое поле школьного музея
2.3. Социальные функции школьного музея
3. Организация школьного музея
3.1. Профиль музея название «История школы», «История поселка».
3.2. Музей как общественное объединение в школе
3.3. Структура организации школьного музея
3.4. Формы работы в школьном музее
4. Комплектование фондов школьного музея
4.1. Поисково-собирательская работа
4.2. Основные документы школьного музея
4.3. Запись воспоминаний и рассказов
5. Фонды школьного музея
5.1. Инвентарная книга
5.2. Шифровка и систематизация музейных предметов
5.3. Коллекционная опись
5.4. Обеспечение сохранности музейных предметов в процессе хранения и экспозиции
5.5. Регистрация учетных документов и и их хранение
5.6. Картотека школьного музея
5.7. Знакомство с фондами Краеведческого музея

практика:50 ч.

теория:22 ч.

Всего: 72

Цели программы

создание условий для развития школьного и музейного движения в образовательном пространстве.

Результат программы

Знать:

- основные понятия музееведения

- классификацию школьных музеев и их структуру

- правовое поле школьного музея

- формы работы школьного музея

- основы поисково-собирательской работы

- историю школьного музея «История школы. Жизнь п. Обор»

Уметь:

- работать с источниками времени

- составлять вопросы для бесед, вести их записи

- проводить интервью

- выступать перед учащимися с сообщениями

- составлять акты приема экспонатов

- работать с инвентарной книгой

- проводить учет музейных предметов

Материально-техническая база

- компьютер

- экспонаты

- проектор

- экран

- шкафы для экспонатов

- интернет