Легоконструирование и робототехника

Программа включает в себя комплекс образовательных разработок LEGO® Education – «Учись учиться», «Построй свою историю», «WeDo 2.0», а также работу программе визуального 3D-моделирования LEGO Digital Designer и в среде Scratch для программирования роботов.

 

Образовательные решения LEGO основаны на практическом подходе к обучению, при котором дети активно вовлечены в свой собственный познавательный процесс. Вместо запоминания и воспроизведения чужого опыта, дети сталкиваются с задачами, которые побуждают их использовать свое воображение, навыки командной работы и поиска решения проблем.

 

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии.

 

Моделирование в виртуальном конструкторе LEGO Digital помогает разнообразить процесс обучения школьников, позволяет создавать всевозможные объемные конструкции на компьютере из огромного множества деталей.

Педагоги

Валеев Алексей Рубенович

Содержание программы

Основные разделы программы:

  • Введение в конструкторскую деятельность
  • Транспорт. Конструирование водного, воздушного, наземного транспорта
  • Знакомство с конструктором «Построй свою историю».
  • Первые шаги. «Вращай и строй». «Создай настроение»
  • Животный мир. Конструирование диких и домашних животных
  • Интересные вещи из LEGO. Конструирование очков, фотобутофории
  • «Построй свою историю». Ежедневное повествование «Какой прекрасный опыт», «Спасите дерево»
  • Виртуальный конструктор «LEGO Digital Designer»
  • Конструирование по цифровым схемам
  • Конструирование по замыслу
  • Подготовка к фотовыставке «Новогодняя игрушка»
  • Логические игры: пазл и лабиринт из LEGO
  • Конструирование подвижных построек из обычных кубиков и с использованием специальных деталей
  • Правила поведения в легоклассе. Техника безопасности. Введение в робототехнику. LEGO Education WeDo 2.0
  • Мотор и ось. Конструирование вентилятора, движущегося спутника
  • Датчик движения и датчик наклона. Конструирование научного вездехода. Датчик движения. Робот-шпион
  • Механические передачи – зубчатая, коронная, ременная, червячная
  • LEGO Education WeDo 2.0. Базовый уровень
  • «Построй сою историю» Ежедневное повествование «Извержение вулкана в Малиновке», «Подарок старика», «Сбежавший котенок»
  • LEGO-соревнования
  • LEGO WeDo 2.0. Парк развлечений. Динозавры
  • LEGO Education «Построй свою историю»
  • Подготовка к фотовыставке «Новогодние игрушки»
  • LEGO WeDo 2.0. Животный мир
  • Виртуальный конструктор «LEGO Digital Designer»
  • LEGO WeDo 2.0. Проекты с открытым решением
  • Язык программирования Scratch
  • LEGO WeDo 2.0. Проекты с открытым решением
  • LEGO WeDo 2.0. Транспорт

Цели программы

Развитие навыков начального технического конструирования и формирование научно-технической ориентации у детей младшего школьного возраста средствами конструктора LEGO и робототехники с использованием LEGO WeDO 2.0.

Результат программы

Личностные:

сформированность

– интереса к окружающему миру;

– умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

– мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Метапредметные:

сформированность

– умения ставить перед собой цели и определять задачи;

– способности отличать новое от уже известного;

– умения работать с информацией;

– умения слушать, работать в диалоге;

– умения работать над проектом в команде;

– умение анализировать итоги деятельности, делать выводы.

 

Предметные:

наличие знаний

– о правилах техники безопасности в работе конструктором, на компьютере;

– о названиях базовых деталей, способах их соединения;

– о простейших основах механики;

– основных терминов, используемых при работе с LEGO WeDo, Scratch, LEGO Digital Designer;

– основных принципов конструирования и программирования.

сформированность

– умения распознавать детали и механизмы;

– умения находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

– умения конструировать по образцу, модели, схеме, по заданным условиям, по собственному замыслу;

– умения создавать алгоритмы программной среде WeDo 2.0, Scratch;

– навыков моделировать постройки в виртуальном конструкторе LEGO Digital Designer.